Лариса Гуреева
Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим;
-развивать умение управлять собой и своими эмоциями;
-продолжать раскрывать сложные вопросы детского бытия, корректировать поведенческие реакции.
Понедельник
Как стать хорошим?
Младший возраст
Инсценировка стихотворения Н. Григорьевой «Мысли о Яге»1.
Настольная игра «Выбери эмоцию».
Подвижная игра «Воздушные шары».
Старший возраст
Беседа «Как стать хорошей?»;
Эмоциональная игра «Баба Яга»;
Публикация «Методическая разработка „Хорошие и плохие поступки“» размещена в разделах
Тренинг эмоций «Доброе превращение»
Дидактическая игра «Домик настроений».
Вторник
Хочу и нельзя
Младший возраст
Беседа «Хочу и нельзя».
Минутка психогимнастики: пальчиковая игра «Бабочка»
Эмоциональная дидактическая игра с мячом «Можно, нельзя».
Старший возраст
Обсуждение стихотворения Н. Григорьевой «Хочу и нельзя».2
Работа с текстом по отрывку из сказки С. Самойлова «Слоненок пошел учиться».
Упражнение «Тренируем эмоции». (нахмурься как туча, улыбнись как Буратино, испугайся как заяц, увидевший волка).
Среда
Хорошо ли обижаться?
Младший возраст
Подвижная игра «У медведя во бору».
Психогимнастика «Покажи эмоцию»
Цветомедитация для достижения психической гармонии: (полюбуйся на желтое солнце, красный мак, синее небо) (рисунки).
Старший возраст
Составление нового окончания к сказке «Колобок»
Музыкотерапия для достижения психической гармонии «Шум моря, дождя, леса, ветра»
Подвижная игра «Пожарные на учениии».
Четверг
Хорошо ли злиться?
Младший возраст
Эмоциональная игра «Ласковые слова».
Обсуждение стихотворения И. Панасюк «Что случилось с малышом?»3
Рисование «Улыбнись!»
Старший возраст
Советы драчунам и злюкам.
Обсуждение стихотворения И. Панасюк «Что случилось с малышом?»
Беседа на тему «хорошо ли злиться?»
Психогимнастика и пальчиковые игры «Лодка», «Пароход».
Игры – эстафеты: (парами, змейкой, обручем)
Пятница
Мое поведение в природе.
Младший возраст
Беседа «Мое поведение в пироде».
Подвижная игра «Разноцветные птички».
Дидактическая игра «Безопасность в природе» (лото).
Старший возраст
Работа по картинкам «Я и природа».
Рисуем: «Нарисуй живое, самое родное».
Дидактическая игра «Что где растет?».
Работа с родителями
Консультативные советы по профилактике поведенческих отклонений.
Приложения.
1. Все считают, что Яга
Хитрая и злая,
А мне кажется, она
Вовсе не такая.
Если ей прическу сделать,
Макияж ей навести,
Зубы вставить побелее
И букет приподнести,
Да еще сказать: «Бабуля,
Любим мы тебя, как мать»,
Так измениться Ягуля,
Будет бабу не узнать.
Станет доброй и красивой,
Вас не будет обижать.
Хочет быть Яга любимой,
Это надо понимать.
Н. Григорьева
2. Я в раздумье долго маюсь
Как мне быть и как мне жить,
Не могу, хоть и стараюсь,
Я два слова подружить.
Я хочу как Мурка-кошка,
Прыгнуть в дом через окошко,
Но нельзя. «Заходят в дверь, -
Обьсняют мне, - поверь».
Я хочу в кино залаять,
Тетю напугать одну,
Но нельзя, и дети знают,
Нарушать там тишину.
На «хочу» я снова, снова
Слышу все в ответ «нельзя».
Подружить два эти слова
Как? Скажите мне, друзья!
Н. Григорьева
3. Жил да был малыш хороший,
Умный, славный и пригожий!
Но иногда случалось,
В мальчишку зло вселялось!
Малыш то плакал, то кричал,
Швырял игрушки и ворчал,
И даже ел, бывало странно -
Без ложки, словно обезьяна!
В тревоге мама: «Что случилось?
Скажите кто-нибудь на милость!»
Вдруг ангелочек прилетел
И на плечо мальчишке сел.
Он обнял нежно малыша,
Сказал тихонько, не спеша:
«С ним не случилось ничего!
Нам нужно воспитать его!»
И. Панасюк