МААМ-картинки

Проект по ФЭМП «Башкирская матрешка»

Гульфия Сарварова
Проект по ФЭМП «Башкирская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Направленность: Познавательное. Формирование элементарных математических представлений, художественно- эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое.

Предпосылки: развитие математических представлений через дидактическую игру и игровые упражнения с использованием регионального компонента.

Вид: методическая разработка.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Публикация «Проект по ФЭМП „Башкирская матрешка“» размещена в разделах

Характер участия: сотрудничество, игровая деятельность.

Продолжительность: в течении учебного года.

Актуальность: тема обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям, средствами дидактических игр с использованием регионального компонента. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Цель: реализовать через дидактическую игру и игровые упражнения требования к организации образовательного процесса ДОУ, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств.

Задачи:

Образовательные:

Уточнение и расширение математических представлений.

Обогащать и активизировать словарь детей, учить навыкам общения.

Дать понятие народного декоративно прикладного искусства. Научить детей выразительному созданию образов башкирского искусства, познакомить с принципами его композиционного построения. Формировать представление об истории и культуре родного края.

Развивающие

Развивать познавательный интерес к математическим категориям.

Способствовать развитию мыслительной активности и воображения. Развивать самостоятельность, творчество, художественный вкус

Способствовать развитию всех компонентов речи, двигательной сферы, ручной моторики, памяти, внимания, познавательных способностей.

Расширять знания о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана.

Развивать способность воспринимать прекрасное через родное и близкое.

Воспитательные

Воспитывать интерес к математическим категориям. Приобщать детей к общечеловеческой культуре, историческому и нравственному самосознанию, познанию своих корней. Прививать уважение к мастерам-умельцам, развивать эстетическое чувство и вкус. Воспитывать любовь к родному краю, чувства привязанности, преданности к своей Родине – Башкортостану. Воспитывать творческую личность, знающую и уважающую родную культуру.

Этапы работы:

I этап – подготовительный. Создание условий, необходимых для методической разработки. Изучение методической литературы, подборка дидактических игр и игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений. Составление картотеки, оформление демонстрационного и раздаточного материала.

II этап - формирующий (творческий). Реализация: игровое взаимодействие через индивидуальные и групповые занятия.

III этап – заключительный (презентационный) : обобщение материалов и результаты работы. Презентация.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к математическим представлениям.

Развитие коммуникативных навыков совместной деятельности.

Совершенствование моторики.

Формировать представление о башкирском народном искусстве.

Дидактические игры и игровые упражнения

Младшая группа

Величина

• Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. «Подберем полоски»

• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. «Построим сестер в ряд»

Форма

• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. «Подберем узор», «Какой фигуры не стало?», «Что изменилось?».

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). «Найди пару», «Составим узор», «Волшебные платочки».

Ориентировка в пространстве

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. «Где кто находится», «Где звучит курай?»

Количество

• Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало».

• Закреплять умение сравнивать две группы предметов «Найди столько же», «В каком ряду больше?», «Определи у кого больше», «Расставим квадраты (треугольники.)».

Средняя группа

Величина

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. «Наведем порядок», «Кто скорее собирет?.»

Ориентировка в пространстве

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. «Где звучит курай»

Форма

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. «Найди пару», «Найди различия», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Укрась…»

Счет

• Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). «Отсчитай столько же», «Найди пару», «Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?».

Старшая группа

Величина

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). «Расставь по порядку», «Исправь ошибку», «Найди недостающую»,

Форма

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Ориентировка в пространстве

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Количество и счет

Совершенствовать умение считать. Закреплять навыки порядкового счета «Сосчитай сестер», «У кого больше?», «Которая по счету?», «Кого не хватает?»

Подготовительная группа.

количество

Закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (—) и знаком отношения равно (=).

Величина

Формирование первоначальных измерительных умений. Закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

Развитие представлений о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Форма

Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах.

Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, фо Закрепление умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве

Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район Доклад.

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

Мини-музей в системе воспитания дошкольниковМини-музей в системе воспитания дошкольников Создание мини – музея Беседуя с детьми о том, что такое музей, каким он бывает, я столкнулась с проблемой. Оказывается, очень мало детей.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Тренинг с родителями «Я то, во что играю» Тренинг с родителями «Я то, во что играю» Цели и задачи: • Показать важность и актуальность игры для детей 4-6 лет; • Расширить представление.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Учебно–методическая разработка занятий для обучающихся с ОВЗ 5–7 лет Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП «Башкирская матрешка»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 08:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ФЭМП «Башкирская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Сарварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД