Лучший педагог года

Мини-музей в системе воспитания дошкольников (3 фото)

Татьяна Князева
Мини-музей в системе воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Создание мини – музея

Беседуя с детьми о том, что такое музей, каким он бывает, я столкнулась с проблемой. Оказывается, очень мало детей владеет такими знаниями, а некоторые вообще не слышали о нем, не говоря о посещении. Я подняла эту тему с родителями. И, что я выяснила? Оказывается, многие родители считают, что детям дошкольного возраста еще рано посещать такие учреждения. Многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. А в-третьих им мешают дела и заботы. Общая картина такова: дети не знают, что в музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. И вести себя нужно не так, как можно вести себя на улице или дома. Я стала разговаривать с родителями о значимости для детей создания мини – музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают непосредственное участие в его создании. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Дошкольники показывают экспонаты и рассказывают о них своим сверстникам с гордостью. Эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.

Публикация «Мини-музей в системе воспитания дошкольников» размещена в разделах

Музей - это не просто выставка экспонатов, но и действующее звено непосредственно образовательной деятельности. То есть появилась возможность погрузить детей в новую информационную среду, которая предполагает рассматривание, изучение реальных предметов окружающего мира, заниматься исследованием предметов, раскрывая при этом творческие и интеллектуальные способности.

Поэтому, мы с коллегой пришли к выводу, а что если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах нашей группы? Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей, чтобы стать интересным и приятным для него.

Цели и задачи мини-музея

1. Реализация направления «Музейная педагогика».

2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

4. Формирование у дошкольников представлений о музеях.

Расширение кругозора дошкольников.

5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6. Формирование проектно - исследовательских умений и навыков.

7. Формирование самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8. Развитие творческого и логического мышления и воображения.

Работа по организации мини-музея в группе - это очень интересно и увлекательно, нужно только определиться с темой. Темы мини – музеев определялись исходя из интересов воспитанников. Мы решили, что нам и детям будет очень интересна тема «Часы бывают разные», Люблю тебя – мой край родной», «Сказка на ладошке».

Для организации и создания мини-музеев в нашей группе работу я начала:

• с подбора и изучения литературы по данному вопросу (книги, статьи в журналах, интернете). А за основу взяла рекомендации Н. А. Рыжовой, изложенные в книге "Мини-музей в детском саду;

• далее провела беседу с родителями о важности наличия мини-музея в группе;

• готовила консультации для родителей на тему;

• предложила родителям участвовать в проекте по организации мини-музея;

• далее начался подбор экспонатов для мини-музея. Работа по сбору экспонатов началась задолго до создания музея. Экспонаты в музее появлялись постепенно, поэтому имели свою историю появления, кто подарил, откуда привез, назначение;

• сбор экспонатов для мини-музея силами заинтересованных родителей;

• размещение и оформление непосредственно самого мини-музея в группе;

• торжественное открытие мини-музея;

систематическое обновление экспонатов мини - музея. Все экспонаты расположены с учетом интерьера помещения. Основная часть экспозиций представляет реальные предметы окружающего мира и работы детей.

Важное место в работе мини-музея отводила обзорным и тематическим экскурсиям, познавательным беседам и мероприятиям, организации выставок. Большое место уделяла подготовке юных экскурсоводов, которые с моей помощью проводили экскурсии по мини-музею для родителей и детей других групп. Такая работа помогает решить следующие задачи:

• выявление творческих способностей детей;

• расширение представлений о содержании музейной культуры;

• развития начальных навыков восприятия музейного языка;

• создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Вся эта работа не простая и трудоемкая, но все окупается, когда видишь наших детей – их развитость, но без зазнайства; их активность, но без хамства; их умение ладить в коллективе и, по большому счету, проявление их любви к своей родине.

Таким образом, я пришла к выводу, что мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую родину.

Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.

Каждый мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.

Мини-музей в системе воспитания дошкольников
Фото №1 Создание мини музея Беседуя с детьми о том что такое музей каким он бывает я столкнулась с проблемой Фото №2 Оказывается очень мало детей владеет такими знаниями а некоторые вообще не слышали о нем не говоря о посещении
Публикации по теме:

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район Доклад.

Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Методическая разработка по созданию мини-музея мыльных пузырей «Мойдодыр»Методическая разработка по созданию мини-музея мыльных пузырей «Мойдодыр» Детский сад, в котором я работаю, посещают дети, инфицированные микобактериями туберкулеза или состоящие в контакте с больными туберкулезом.

Методическая разработка «Создание мини-музея «Пчелка»Методическая разработка «Создание мини-музея «Пчелка» Цель:формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно пчела в различном ее.

Методическая разработка «Паспорт второй младшей группы» Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» Группа: вторая младшая Состав группы:.

Учебно–методическая разработка занятий для обучающихся с ОВЗ 5–7 лет Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в системе воспитания дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 16:14
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей в системе воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД