Зинаида Скляренко
Развлечение «Хорошие поступки украшают человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять и расширять знания детей о правилах вежливости. Формировать умения быть отзывчивыми, проявлять внимание к сверстникам; оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей. Правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по данной теме. Беседы о прочитанном. Дидактические игры "Ожившие картинки," "Так-не так," "Яблонька повернись. "
Ход развлечения.
Дети стоят полукругом. Воспитатель ходит по кругу и рассказывает стихотворение:
В доме добрыми делами занята,
Ходит по детсаду "Доброта".
Утро доброе унас,
Публикация «Развлечение „Хорошие поступки украшают человека“» размещена в разделах
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, щенки.
Рада видеть вас, дорогие ребята. Сегодня мы будем говорить охороших поступках, которые украшают человека. А какие хорошие поступки вы знаете?
Рассматривание картинок, беседа о хороших поступках.
- Кого мы называем добрыми, вежливыми?
Правильно, только добрые дела и поступки вызывают симпатию и уважение окружающих.
- Вспомните, что доброго совершил каждый извас?
Ответы детей, заострять внимание на том,кому было хорошо от их добрых дел.
Дети читают стихотворение С. Погорельского "Попробуй-ка сам!"
Ребята, а рассказать вам сказку о добром зеркале. (Журнал "Дошкольное воспитание №12/1996г.)
А вы умеете смотреть на себя в зеркало?
Давайте поиграем в волшебное зеркало: Станем волшебными зеркалами друг для друга. Внимательно посмотрите друг на друга и скажите, что вы увидете в нем красивого? Говорить надо правду, но только приятную.
Физминутка "Дождик".
Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим кто это?
Входит Кот Леопольд с удочкой, ходит по залу под музыку. Останавливается, оглядывается.
Кот Леопольд:Ой, где же это я? Ведь на рыбалку шел с утра. Вот и удочку я взял, но куда же я попал?
Воспитатель: А попал ты в детский сад.
Кот Леопольд: Я самый добрый кот на свете - меня за это любят дети! Леопольдом все зовут.
(Вбегают мыши под ритмическую музыку, пританцовывая. Оглядываются, замечают Леопольда).
Серый:(сердито) Вот наш враг- кот Леопольд! Хвост за хвост! (Кричит и топает ногами).
Белый: Глаз за глаз (грозит кулаками). Ищем мы его повсюду, а он здесь.
Кот Леопольд:Ну что расшумелись? У всех хорошее настроение.
Серый: Хорошее настроение? Ну мы вам его сейчас испортим.
Белый: Мы вам споем частушки. (иммитируют игру на балалайках).
1. Думал день и думал ночь: 2. Думал день и думал ночь:
Как же маме мне помочь? Как мне бабушке помочь?
Сегодня день такой чудесный, Пылесосить не могу -
А мне вставать так было лень. Примусь я лучше за еду!
3. Думали мы день и ночь:
Леопольду как помочь?
Удочку мы взяли-
И быстро убежали.
(Убегают с удочкой).
Кот Леопольд: Ничего,ребята, я себе нову удочку сделаю. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра " Кот Васька. " (Мыши тоже играют).
Кот Леопольд: Не догнать мышат, но ничегоя их попробую укротить! У меня есть волшебная дудочка - услышат ее мышата и сразу станут послушными и добрыми.
Кот Леопольд играет на дудочке, появляются мышата, складывают послушно лапки и следуют за ним.
Белый: (виновато) Прости нас, Леопольд, мы больше не будем!
Серый:Прости Леопольдушка!
Кот Леопольд:Вот так-то лучше. Чем шалить,лучше послушайте стихи детей о добрых поступках.
1. Если мальчик плачет, 2. Лежало напути бревно,
Значит есть причина, Мешало путникам оно.
Если слезы прячет, Один сказал: Нехорошо!
Значит он мужчина. Сказал- и знай себе пошел.
Все мы весело живем, Второй взглянул,
Дружнео песенки поем. Потом вздохнул и то бревно перешагнул.
Можно весело смеяться, А третий путник промолчал,
Пошутить, побаловаться, Он свидубыл ихил, и мал,
И поспорить иногда, Он молча скинул полушубок
Ну,а драться? Никогда! И в сторону бревно убрал.
3. Дружит ветер с облаками,
Солнце- с лугом и цветами,
Рыбы- с чистою водой,
Птицы- с небом,
Я- с тобой.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Кто больше знает вежливых слов".
Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре с мячом, бросает мяч любому из играющих и задает
вопросы:
-Какие слова надо говорить, когда вы приходите в гости?
-Какиеслова нужно говорить, если ты обращаешься к кому-либо спросьбой?
-Какие слова мы говорим при прощании?
Воспитатель:(обращается к мышатам) Вы хитрили много раз, но мы с ребятами прощаем вас! Мы рады, что мышата наконец-то помирились с котом Леопольдом.
Как хорошо, когда рядом снами наши друзья, солнечные улыбки и хорошее настроение. А сейчас в конце нашего развлечения я предлагаю вам потанцевать.
Танец "Вальс Дружбы".