Папки-передвижки

Методическая разработка «Готовность детей к школе»

Анаид Аветисова
Методическая разработка «Готовность детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

Паспорт проекта

1. Актуальность проекта

2. Краткое описание проекта по этапам

3. Ожидаемый результат

4. Механизмы оценки результатов

5. Целевые группы проекта

6. Объем и содержание работ

7. Список литературы

Паспорт проекта

Наименование проекта «Подготовка детей к школе»

Основные разработчики проекта Аветисова А. С.

Публикация «Методическая разработка „Готовность детей к школе“» размещена в разделах

Цель и задачи проекта Цель: всесторонняя и планомерная подготовка детей к обучению в школе, с реализацией мероприятий по профилактике возможных трудностей при адаптации и формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни через организацию специальных интегрированных групп.

Задачи:

1. Развитие познавательной сферы ребенка через организацию занятий по ознакомлению с социальной действительностью;

2. Определение готовности детей к школе при помощи педагогического и психологического тестирования;

3. Формирование психологической готовности детей к обучению в школе при помощи организации психолого-педагогических мероприятий;

4. формировать представления детей о школе и её значении;

5. развивать представления о понятиях знания, достижение и т. п. ;

6. развивать внимание, произвольность;

7. воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей;

8. помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую творческую и познавательную деятельность;

9. популяризировать деятельность ДОУ среди населения города, области, страны.

10. Формирование речевой активности, обучение основам чтения, формирование элементарных математических представлений через организацию специальных занятий;

11. Развитие творческих способностей ребенка через организацию художественно – продуктивной деятельности;

12. Привитие навыков здорового образа жизни при помощи организации динамических и физкультурных пауз.

Краткое описание проекта по этапам

Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап (планово – прогностический).

II. Основной этап (организационно – исполнительный.

III. Заключительный этап (презентационный)

Перечень основных мероприятий I Подготовительный этап :

1. Сбор информации о детях и их семьях;

2. Оформление необходимой документации («карты индивидуального развития», журнал посещаемости, заявки-обращения за консультативной помощью);

3. подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

4. помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

5. подготовить домашнее задание для родителей.

II Основной этап

Срок реализации 4 месяца.

Занятия с педагогом группы ежедневно, занятия с психологом в группах 2 раза в неделю, занятия инспектора по ФК 2 раза в неделю, физ. минутки проводятся ежедневно в перерыве между занятиями, продолжительность одного занятия 30 минут.

III Заключительный

(аналитико-диагностический)

Итоговая диагностика, анализ, выводы.

Исполнители проекта и основных мероприятий Педагоги, родители, дети.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Результатами осуществления проекта являются:

• первичность, главенство семейного воспитания по сравнению с общественным, где ведущая роль в решении педагогических задач принадлежит родителям ребенка, его семье; построение жизни группы детей по

• принципам большой семьи, которая как бы продолжает семью самого ребенка, возрождая тем самым исконно-русскую традицию организации детской среды, где ребенок находится в постоянном общении с детским коллективом;

• естественный переход детей дошкольников к школьному обучению;

готовность детей к школе, и есть главный результат.

Целевая группа проекта Педагоги, воспитанники, родители.

Актуальность проекта

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный момент: подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и букетом в руках отправляется в 1 класс, первый раз. И, конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает вопрос: как подготовить их к школе, к предстоящему труду? Так подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса. И сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего первоклассника качества, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли её предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам. Однако, многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения.

В первую очередь необходимо позаботиться о психологической готовности детей к школьному обучению, о сформированности у ребенка тех качеств характера, которые помогут ему найти контакт с учителем и одноклассниками. К таким качествам можно отнести: умение ребенка построить общение со сверстниками, умение при необходимости подчиняться требованиям взрослых. Важно помнить, что в первом классе для ребенка самое главное – научиться учиться, а не получить конкретные знания и умения. Далеко не каждая семья может самостоятельно полноценно подготовить ребенка к посещению школы. В связи с этим нами был разработан проект подготовки детей к школе.

В ходе реализации этого проекта дети приобретут элементарные вычислительные навыки, сделают первые шаги в чтении слогов, слов, предложений. В ходе работы будут развиваться коммуникативные навыки, познавательные процессы, творческие способности. Все это закрепится в игровой, адаптированной к возрасту детей форме, на занятиях по физической культуре.

Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Поэтому мной разработан проект по развитию мотивационной готовности к школе у детей «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе».

Многие авторы подчеркивают значимость именно мотивационного компонента в структуре готовности к обучению. Важно, что мотивы, являясь структурно начальным звеном деятельности, обнаруживают свое влияние на всех этапах и во всех структурных единицах деятельности. Так, от характера мотивов зависит и выбор средств достижения результатов деятельности, и характер действий, с мотивами связаны и операции контроля и оценки полученного результата деятельности.

Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов.

Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.

Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.

Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Поэтому мной разработан проект по развитию мотивационной готовности к школе у детей «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе».

Многие авторы подчеркивают значимость именно мотивационного компонента в структуре готовности к обучению. Важно, что мотивы, являясь структурно начальным звеном деятельности, обнаруживают свое влияние на всех этапах и во всех структурных единицах деятельности. Так, от характера мотивов зависит и выбор средств достижения результатов деятельности, и характер действий, с мотивами связаны и операции контроля и оценки полученного результата деятельности.

Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов.

Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.

Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.

Цели и задачи проекта

Цель данного проекта: формирование мотивационной готовности к школе у старших дошкольников посредством проектной деятельности, всесторонняя и планомерная подготовка детей к обучению в школе, с реализацией мероприятий по профилактике возможных трудностей при адаптации и формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни через организацию специализированных интегрированных групп.

Реализация проекта будет способствовать решению следующих задач:

• развитие познавательной сферы ребенка через организацию занятий по ознакомлению с социальной действительностью;

• определение готовности детей к школе при помощи педагогического и психологического тестирования;

• формирование психологической готовности детей к обучению в школе при помощи организации психолого-педагогических мероприятий;

• формировать представления детей о школе и её значении;

• развивать представления о понятиях знания, достижение и т. п. ;

• развивать внимание, произвольность;

• воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей;

• помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую творческую и познавательную деятельность;

• популяризировать деятельность ДОУ среди населения города, области, страны.

• формирование речевой активности, обучение основам чтения, формирование элементарных математических представлений через организацию специальных занятий;

• развитие творческих способностей ребенка через организацию художественно-продуктивной деятельности;

• привитие навыков здорового образа жизни при помощи организации динамических и физкультурных пауз.

Краткое описание проекта по этапам

I Подготовительный этап (планово-диагностический) с 1.09 по 30.09

На данном этапе предлагается осуществить:

• Сбор информации о детях и их семьях;

• Дифференциацию детей по подгруппам;

• Оформление необходимой документации (тетрадь посещаемости, заявки-обращения за консультативной помощью);

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

• Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Готовность детей к школе»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 08:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Готовность детей к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Анаид Аветисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД