Екатерина Егорова
НОД «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
1. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.
Публикация «НОД „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.
3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки.
4. Закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Упражнять в технике “тычок” стеркой карандаша для создания узора.
5. Развивать умение детей выполнять движения под музыку, развивать мелкую моторику рук.
6. Активизация словаря: Дымковские игрушки, барышня, петушок, индюк, лошадка, колечко, кружок, красный, синий, желтый.
Методы и приемы:
- практические: упражнения;
- наглядные: наглядный показ практической деятельности;
- словесные: вопросы, беседы, загадка.
Материалы и оборудование: Презентация (картинки) дымковских игрушек : лошадки, барышня, петушок, индюк, Д/И «Составь дымковский узор», музыкальная запись, гуашь, карандаши салфетки, трафарет дымковской игрушки «Конек», русская народная мелодия.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика «Мастера», ритмичные движения по музыку.
Игровая Д/И «Составь дымковский узор»,
Изобразительная Нестандартная техника рисования «Дымковская игрушка конек».
Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы к детям.
Музыкальная Музыкальным сопровождение народной мелодией, подвижная игра по музыку.
Восприятие художественной литературы и фольклора Показ слайдов с дымковскими игрушками : петушок, конек, барыня, индюк.
Логика образовательной деятельности.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Вводно организационный этап: формирование интереса к содержанию НОД 1. Игра приветствие:
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Д/Игра -приветствие.
Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)
Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)
Здравствуйте губки (имитация поцелуя)
Здравствуй носик (пим,пим,пим)
Здравствуйте гости (привееет)
-Ребята, я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?
У меня большая грива ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка Кто же я (лошадка).
Дети хлопают в ладоши, топают, отгадывают загадку, скачут. Научить выполнять движение в соответствие с текстом, развивать слуховое восприятие.
Основной этап: практическая деятельность. 2. Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка
приглашает нас к себе в гости, поедем?
3. В селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки : индюков, петушков, лошадок, барышень.
Индюк
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Барыня.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Лошадка.
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива
Петушок.
Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.
4. Воспитатель предлагает поиграть детям пальчиками.
Пальчиковая игра «Мастера»
Если только захотим, Хлопки в ладоши.
Все что хочешь, смастерим.
Лепит Лиза колобок, Делать соответствующее движения.
А Алеша теремок, Соединить руки над головой.
Лепит Катя разных рыб, Движение плавающих рыб,
А Сережка белый гриб. Одну руку сжать в кулак, второй накрыть её как шапочкой.
5 Воспитатель достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни, разворачивает, из него высыпают элементы узора, сделанные из картона.
Воспитатель дети что же делать? Как помочь барышне? (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить).
6. Воспитатель предлагает детям немножко размяться по музыку.
7. Воспитатель предлагает детям украсить трафарет дымковской лошадки. Дети скачут как лошадки.
Дети рассматривают игрушки и описывают узоры : кружочки, точки, горошины, полосочки.
Дети выполнят пальчиковою гимнастику
Дети составляют самостоятельно узор на юбке барышни, любуются.
Дети выполнят ритмичные движения под музыку
Дети украшают лошадку точками и кружками Научить скакать как лошадки
Знакомить детей с русским народным творчеством «Дымковская игрушка».
Развивать мелкую моторику рук
Развивать любовь к русскому народному файклеру.
Развивать физическую активность
Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования
Заключительный этап: рефлексия. 8. Дети сегодня мы с вами побывали в деревне Дымково и стали настоящими мастерами посмотрите какие красивые лошадки у нас получились Дети любуются своими работами Положительный эмоциональный отклик на результаты своего труда.