Елена Петрова
Методическая разработка совместного досуга родителей и детей «Семья — это семь Я»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики
Методическая разработка
внеклассного мероприятия духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности
Совместный досуг родителей и детей
тема: «Семья – это 7 «Я»»
Подготовлен:
воспитателем
Петровой
Еленой
Алексеевной,
Чебоксары 2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия - досуга
Публикация «Методическая разработка совместного досуга родителей и детей „Семья — это семь Я“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Цель: Объединить усилия семьи и детского сада в формировании у дошкольников духовно-нравственных отношений. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Формирование благоприятного климата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющих у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов.
2. Формирование партнерских взаимоотношений родителей с детским садом.
Методы : работа в группах.
Форма проведения: досуг.
Место проведения: группа (музыкальный зал).
Подготовка:
1. Проведение анкетирования родителей; 2. Организация выставки детских работ на тему «Моя дружная семья»; 3. Подготовка «семейного альбома» для детей «Важные минутки жизни»; 4. Составление родителями и детьми семейного генеалогического древа «Наши предки живут в нас!» 5. Проект «Родословная – древо жизни»; 6. Изготовление «Звезд Желаний». 7. Исследовательская работа «Что в имени моём»; 8. Составление творческих рассказов «Моя семья»; 9. Памятки для родителей; 10. Выставка литературы по теме досуга.
Оборудование: 1. Визитки с именами родителей. 2. Фишки, флажки для распределения в команды. 3. Пригласительные билеты, изготовленные детьми. 4. Оборудование для показа презентации. 5. Конверты с заданиями для родителей. 6. Элементы театрализованных костюмов, атрибуты. 7. Выставка исследовательских работ «Что в имени моём». 8. Выставка составленных творческих рассказов «Моя семья». 9. Семейные генеалогические древа «Наши предки живут в нас!». 10. Изготовленные детьми «Звезды Желаний». 11. Памятки для родителей.
План проведения
1. Деление родителей на команды
2. Вступительное слово
3. Игровые задания с родителями.
4. Вручение памяток, дипломов, медалей.
5. Поведение итогов.
Ход собрания:
Столы и стулья расставлены для групповых работ. При приветствии родителей педагог предлагает взять с подносов одну фишку с «модельными» изображениями «мамы», «папы», «сына», «дочери» и визитки со своими именами, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга. По ходу сбора родителей в группе они делятся на 4 группы, выбирая фишки, которые соответствуют моделям на цветных флажках, позже цвета косынок основных играющих семей.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, сегодня в группе «Радуга». Прошу обратить внимание на фишку, которые вы себе выбрали и на тот цвет флажков с модельным изображением, за которыми вы сидите. Пожалуйста, займите места на стулья в соответствии с их цветом и моделью (например, фишки «МАМЫ» на стулья с красными флажками, где изображена моделью «МАМА» и красными косынками). Родители - болельщики занимают свои места.
А сейчас встречайте - наших помощников – детей, семьи участники (звучит торжественная музыка).
В зал входят дети и проходят к своим родителям. За ними семьи - участники : семья Черновых (имя отчество родителей и имена детей, семья Тимошкиных, семья Григорьевых, семья Чираковых.
А еще хочется представить наших важных гостей, уважаемое жюри: заведующая Федотова Любовь Витальевна, учитель – логопед Статеева Ирина Алексеевна, и неожиданный сюрприз - родитель, у кого на оборотной стороне фишки написано слово «СЕМЬЯ» тоже становится членом жюри (за стол жюри проходит избранный родитель).
Уважаемые родители! Как вы знали, что 2017 год в Чувашии был объявлен Главой Чувашии Михаилом Игнатьевым Годом Матери и Отца. Были проведены мероприятия, в рамках Года Матери и Отца, которые направлены на сохранение традиционных семейных ценностей, повышение престижа материнства и отцовства, формирование у молодых граждан ответственного отношения к созданию семьи.
Отец и Мать! Как много в этом слове! Когда человек появляется на свет, безусловно, центром вселенной для него становится мама. Каждый из нас буквально связан с матерью, и эта связь не прерывается всю жизнь. Второй по важности, конечно же, отец. Если мама – наша неотъемлемая часть, то папа, это проводник мира, человек, который способен объяснить и показать его устройство.
Перед взрослыми всегда стоит задача воспитать гармонично развитого ребенка, чтобы он мог свободно общаться с окружающими людьми, мог уверенно познавать окружающий мир. В семье решением этой задачи и занимаются родители – мать и отец. Они играют важную роль в воспитании и развитии ребенка. Первые воспитатели и учителя для наших детей это вы дорогие наши родители. Семья дает первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, правилах поведения и первые трудовые навыки.
Мы знаем, что дети — это наше отражение и сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом, определить ваши дружеские отношения, взаимопонимания. Как вы уже догадались, вы разделились на четыре команды: «Команда семьи Тимошкиных», «Команда семьи Черновых», «Команда семьи Григорьевых», «Команда семьи Чираковых». У каждой команды есть помощники - их болельщики, которые сидят за командами. Командам необходимо придумать название, девиз, выбрать капитана команды. На это командам даётся 5 минут, через заданное время капитаны команд представляют свою команду.
В ходе игры каждой команде и их болельщикам будут даны задания, за каждую победу присуждается 5 баллов, за второе место – 4 балла, за третье – 3 балла, за четвертое – 1 балл. Если вопросы у команд? Команды готовы? Начинаем нашу игру!
Внимание, первое задание!
1. Игровое упражнение «Вторая половинка».
У каждой команды на столах лежат пословицы и поговорки о семье, об отце или матери. Семья – участница показывает первую или вторую половину пословицы, а болельщики у себя на столах быстро подбирают другую половину. Команды по очереди собирают по пять пословиц. Например,
• …При солнышке тепло… …При матери добро).
• …И душа на месте) …Вся семья вместе…
• Кто родителей почитает… …Тот век не погибает).
• Нет лучше дружка… …чем родная матушка).
Если команда ответила неправильно, другие команды могут дать правильный ответ. Жюри следит за ответами, отмечают баллы.
2. Игровое упражнение «Домашнее задание для семей – участников «Генеалогическое дерево».
Не многие дети, даже и родители знают историю создания семьи, свою родословную. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Наши семьи провели громадную работу по изучению и составлению своего «Генеалогического древа» и сейчас они нам их представят.
Семьи представляют свои генеалогические древа «Наши предки живут в нас!», оформленные своими руками. Критерием оценивания для жюри является: представление, глубина, объём, оригинальность.
3. Игровое упражнение «Сказки на новый лад»
А сейчас мы перейдем к Сказке, которая играет также важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.
Команды вытягивают конверт, где указаны названия сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом» и другие. Задача команд и ее болельщиков (команда в помощь может позвать необходимое количество болельщиков) выбранную сказку переделать на «новый лад» отражая тематику нашего досуга и проинсценировать ее, опираясь на нормы нравственности. Для этого необходимо подобрать необходимые костюмы, атрибуты. Оценивается идея, поучительное содержание новой сказки, выразительность исполнения.
Время для творческого задания 10 – 15 минут.
Жюри оценивает выступление команд, объявляет результаты.
4. Игровое упражнение «Семейная мозаика».
В следующей игре нам необходима собранность и концентрация внимания наших детей.
Упражнение для детей команд. Каждая детская команда выбирает конверт с разрезными картинками на тему : «Папа, мама и я дружная семья» и должна собрать её за короткое время. Дети, один раз могут использовать «помощь команды» позвонив в колокольчик, где взрослые могут оказать помощь. Но в этом случаи у команды списывается один балл.
Жюри оценивает правильность, скорость и взаимодействие ленов команды.
5. Игровое упражнение. Коллаж на тему «Семья – это…»
Все участники за своими столами выполняют творческую работу, используя различные материалы и техники.
Жюри оценивает работы команд
6. Игровое упражнение «Музыкальная пауза».
Все встают в круг. Внутренний круг – семьи участники, наружный все остальные. Семьи показывают движения, а остальные должны точно отобразить.
7. Игровое упражнение «Звезды желаний».
Мы очень часто смотрим на небо, на падающие звезды, и загадываем желания. Дети приготовили для вас «звёзды желаний» (дети берут звезды и подходят к родителям, вместе взяв её в руки загадывают желания).
Жюри подсчитывает все результаты всех конкурсов и подводит общий итог. Всем вручаются дипломы. Победителям медали.
Заключительная часть:
Родители и педагоги, при условии сотрудничества и взаимодействия, имеют практическую стратегию формирования нравственных ценностей у детей. Дошкольный и младший школьный возраст – это тот период в жизни ребёнка, когда возможно заложить фундамент сознательного нравственного поведения, когда происходит усвоение моральных норм и правил. Совместными усилиями мы научим наших детей тому, как «открыть» своё сердце, как бескорыстно помогать другим, как проявлять уважение и заботу, покажем им ценность человеческой жизни и важность нравственности.
В конце собрания воспитатель цитирует отрывок из стихотворения Себастьяна Брандта:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.