МААМ-картинки

Методическая разработка по ООД в области экспериментального развития дошкольников (3 фото)

Анастасия Кудлаева
Методическая разработка по ООД в области экспериментального развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности.

Образовательная область, в которую входить экспериментирование и исследовательская деятельность, это познавательное развитие.

Публикация «Методическая разработка по ООД в области экспериментального развития дошкольников» размещена в разделах

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.

Экспериментирование происходит с объектами при помощи элементарных действий, например: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить, извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность).

Средние дошкольники способны к более длительным наблюдениям, они активно пополняют словарный запас и стремятся использовать в самостоятельной деятельности приобретённые навыки. Воспитанники старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах.

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Занятие опытно-экспериментальной направленности в детском саду строится с учё том возрастных особенностей детей в условиях временных рамок по нормам САНПиН:

• младшая группа — 15 минут;

• средняя группа — 20 минут;

• старшая группа — 25 минут;

• подготовительная группа — 30 минут.

Для профилактики переутомления используются различные формы деятельности: игровая (дидактические игры, физическая (физкультминутки, подвижные игры, развлекательная (пение, познавательная (изучение наглядного материала, проведение беседы).

Практическую работу предваряет повторение правил техники безопасности и проговаривание последовательности выполнения действий во время эксперимента. По завершении опыта каждый воспитанник приводит в порядок своё рабочее место, помогает воспитателю убрать инструменты.

Обязателен этап рефлексии в конце занятия: ребята сообщают результаты эксперимента, делятся эмоциями от процесса открытия.

Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание предметно-познавательной среды. Это могут быть уголки для практических исследований в помещении группы, зелёные зоны на подоконниках для наблюдений за растениями. Возможна подготовка отдельной комнаты для функционирования кружка по познавательно-исследовательской деятельности. В исследовательском уголке или лаборатории должно быть выделено место для демонстрации проектов воспитанников или для тематических выставок. Для хранения познавательной литературы, материалов для опытов и приборов выделяются стеллажи, доступ к которым будет открыт всем ребятам. Для проведения опытов продумывается место: демонстрационный стол, ученические парты и стульчики. Наглядно должны быть представлены правила техники безопасности при проведении опытов (например, в виде плаката).

Хотелось бы поделиться опытом проведения работы с детьми в опытно-экспериментальной деятельности.

Предметно-пространственная среда должна постоянна расширяться, например, у нас, уголок экспериментирования в себя включает, колбы, баночки, контейнера, трубочки, лопаточки, камешки, крупы, сухоцветы, сахар, песок, свечи. Для проведений ООД были сшиты фартуки, косынки, подготовлены документы, картотеки экспериментов, конспекты занятий (ООД, экологические физминутки, артикуляционная гимнастика и дыхательные игры.

Методическая разработка по ООД в области экспериментального развития дошкольников

Все занятия (ООД) проводятся в форме игры, так как по ФГОС, основной деятельностью в дошкольном образовании считается именно игра. Для успешного проведения и усвоения информации, рекомендовано включать положительный персонаж, например клоуна.

Дети с воспитателем входят в группу, на всех одеты фартуки.

Воспитатель обращает внимание, на то, что в группе колбы, что группа превратилась в лабораторию.

- Дети, у нас в группе гости, давайте скажем, им здравствуйте. Пойдемте, посмотрим, как же изменилась группа.

Воспитатель показывает детям колбы, начинает знакомить детей с предметно пространственной средой группы. В это время включается музыка и в группу забегает клоун.

- О, я где это оказался…здравствуйте дети, ой я так рад, что с вам встретил, а то мне совсем не кому показать фокусы…а вы любите фокусы?

Ответ детей: дааа, конечно.

- Тогда внимание…

Клоун показывает несколько фокусов для детей:

1) цветная капуста – достает из мешка листочки обычной капусты, убирает их обратно, пару волшебных слов, и после достаёт цветные листы капусты (листы всю ночь стоят в пищевых красителях);

2) карандаш через воду – клоун протыкает наполненный пакет водой насквозь карандашами, по закону физики о плотности, вода не вытекает из пакета.

3) разноцветные баночки – в банки наливается вода, а сверху на крышки наносится краска, после волшебных слов, персонаж болтает банки и вода чудом окрашивается.

Фото №1 Образовательная область в которую входить экспериментирование и

Воспитатель: - Клоун, спасибо, ты сейчас с нами находишься в лаборатории, и мы с детьми тоже умеем показывать фокусы, и делать эксперименты, покажем дети?

Дети: дааа…

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе стоят миски с водой, сегодня предлагаю вам поиграть с ней, потрогайте воду, какая она?

Дети: - мокрая, тёплая…

Воспитатель: А давайте сделаем так, что бы наша вода пузырилась, хотите?

Воспитатель предлагает и показывает опыт с воздушной струёй, через трубочку (дети дуют в трубочку, которая опущена в воду).

Воспитатель: - Молодцы какие, дети посмотрите, я сегодня шла в садик, и нашла корзину с цветами и они замерзли от холода, предлагаю вам их отогреть и оживить, берем цветочек и аккуратно ложем на водичку (цветок раскрывается).

После наблюдения педагог подводит итог работы.

Фото №2 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательская деятельность это познавательное развитие

Клоун: - Ребята, мне очень у вас понравилось, и я хочу вам подарить подарки (бабочка на палочке, давайте с ней поиграем.

Клоун играет с детьми под музыку, после игры прощается с детьми и уходит.

Воспитатель подводит итог, задает наводящие вопросы:

- Дети понравилось вам в нашей лаборатории?

- Что мы делали?

-Какая была вода?

После, несколько вопросов и ответов, педагог, прощаясь, уводит детей.

Ребенок по своей природе очень любознателен. А когда это качество подкрепляется еще хоть и небольшим, но багажом знаний, то процесс ознакомления с окружающим миром и природой идет более успешно и результативно. Именно это и дает ребенку экспериментирование — почувствовать себя исследователем, найти ответы на интересные вопросы. В какой — то степени даже стать первооткрывателем. Когда экспериментирование совместное, то развивается его коммуникация, творческие способности, формируется эмоциональная сфера.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Игры-упражнения для развития певческих навыков у дошкольников» 1ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Методическая разработка Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности.

Методическая разработка «Упражнения для развития вокально-хоровых, певческих навыков у дошкольников» Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста Пение развивает музыкальный слух, память, чувство.

Методическая разработка. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Воспитанник: Смышляев Павел Возраст: 6 лет Группа: подготовительная Направление одарённости: хореографическое Воспитатель: Скороходова Татьяна.

Методическая разработка «Использование игр для развития внимания дошкольников» Использование игр для развития внимания дошкольниковВопрос развития внимания детей уже давно интересует и волнует воспитателей, учителей,.

Методическая разработка «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики» «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под.

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие «Отчий дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие». Рассказ по картине «Лиса с лисятами» Конспект занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание.

Методическая разработка комбинированной ООД с детьми первой младшей группы «Путешествие в новогоднюю сказку» Методическая разработка комбинированной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группой детского сада по теме.

Методическая разработка «Театр на СД-дисках как средство всестороннего развития дошкольников»Методическая разработка «Театр на СД-дисках как средство всестороннего развития дошкольников» Методическая разработка «Театр на СД-дисках как средство всестороннего развития дошкольников» Театр – это средство эмоционально-эстетического.

Методическая разработка «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Современные дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ООД в области экспериментального развития дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 21:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по ООД в области экспериментального развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудлаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД