Получи документы

Игры на развитие внимания для детей с нарушением зрения

Татьяна Звягина
Игры на развитие внимания для детей с нарушением зрения
▼ Скачать +Заказ

Методическая разработка для педагогов и родителей.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста с

нарушением зрения посредством игр и упражнений.

Найди пару.

Цель игры :

Публикация «Игры на развитие внимания для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

развивать зрительную память, зрительное внимание, упражнять в аккомодации, вызвать интерес к результатам игры, обогатить словарный состав обобщающими словами.

Ход игры:

предложить мелкие игрушки, расположенные по всему столу. Дети подбирают пары, называя, что это есть: стол, стул – мебель; шапка, фуражка – головной убор и т. д.

Что лишнее.

Цель игры :

способствовать развитию зрительного сосредоточения, устойчивого внимания, учить соблюдать правила игры, развивать зрительно- двигательные функции.

Ход игры:

предложить детям карточки с предметами (4-5 предмета, где один из предметов не относится к данной серии. Например, среди посуды – яблоко. Среди диких животных – одно домашнее. В этой игре можно использовать предметные игрушки, природный материал и другие атрибуты.

Веселые клоуны.

Цель игры :

развивать устойчивое внимание, тренировать сосредоточение, переключаемость внимания, укреплять зрительное внимание. Получить эмоциональный отклик, воспитывать дух соревнования.

Ход игры:

детям предложить две карточки с изображением клоунов. Клоуны похожи, но между ними есть «хитрые различия». Кто найдет больше отличий, тот победит.

Кто спрятался?

Цель игры :

развивать зрительное сосредоточение, учить распределять зрительное внимание, тренировать устойчивое внимание, укреплять бинокулярное зрение, вызвать интерес к игре.

Ход игры:

предложить игрокам зашумленные рисунки - это несколько контурных изображений предметов, наложенных друг на друга. Надо определить сколько предметов спряталось и назвать их. Могут быть другие варианты: в сюжетном рисунке надо найти ворон и посчитать; собрать грибы… и другие варианты.

Волшебные узоры.

Цель игры :

тренировать устойчивость внимания, способствовать длительному удержанию внимания к одному и тому же предмету, к одной деятельности, упражнять в зрительных функциях локализации и фиксации, развивать мелкую моторику, учить добиваться результата своего труда, воспитывать эстетический вкус.

Ход игры:

детям предлагают различные виды мозаики, в зависимости от диагноза: крупную при миопии и мелкую при гиперметропии, различного цвета и вида, счетные палочки, семена растений, фасоль разной величины и разного цвета и т. д. Побудить детей к выкладыванию узора, силуэта, цифры, буквы по образцу. Когда дети приобретают навык, можно предложить выкладывание по памяти. Коллективная работа воспитывает дружеские отношения, умение работать сообща.

Раз колечко, два колечко.

Цель игры :

развивать зрительно – моторные навыки, упражнять в подвижности внимания - постоянный переход взгляда от одного объекта к другому, добиваться высокой эффективности деятельности, учить находить нужную деталь из множества похожих. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Ход игры:

детям предлагается колечки, бусинки, разной величины и цвета, шнурочки, ниточки, проволока разного цвета. Ребенок собирает бусы. Побудить детей нанизывать предлагаемый материал по образцу или схеме, по заданию: на зеленую ниточку – желтые бусы, чередовать размер бусинок и колечек. Проанализировать детское творчество при самостоятельном выполнении работы.

Умные клеточки.

Цель игры :

учить ориентироваться на микроплоскости, видеть контуры клеточки, развивать умение работать с ними, тренировать произвольное зрительное внимание, зрительное сосредоточение, бинокулярное зрение.

Ход игры:

вначале необходимо детей познакомить с клеточкой, побудить интерес к игре с клеточкой: показать какие орнаменты и рисунки можно сделать с помощью клеточек. В начале дается лист в крупную клеточку. Когда дети научатся работать с клеточками можно предлагать работать на листе с мелкими клеточками. После обводки, прорисовывания, закрашивания клеточек можно работать по образцу. Даем для рисования: орнамент или замкнутую фигуру. Создавать узоры можно с помощью простого карандаша, цветных карандашей. Детям с ослабленным зрением рекомендовать фломастеры. Очень интересно проходят диктанты по клеточкам. Анализ детьми таких работ развивает бинокулярное зрение.

Лабиринты.

Цель игры :

развивать глазодвигательные функции зрения, умение удерживать взгляд на определенном пути, прослеживать путь взором, развивать бинокулярное зрение, одновременно показывая путь двумя руками: пальцем или карандашом.

Ход игры:

предложить лабиринты различной конфигурации. Горизонтальные и вертикальные - предлагать в соответствии с диагнозом.

Волшебники.

Цель игры :

тренировать устойчивость внимания,

способствовать развитию зрительного внимания, сообразительности - с целью укрепления и развития мышц глаз, совершенствовать зрительно – моторные навыки, закрепить название геометрических фигур.

Ход игры:

дети рассматривают рисунки с изображением геометрических фигур. Фигур на одном листе может быть разное количество и разный набор. Например, одни круги, одни квадраты или все разные геометрические фигуры. Дети превращают геометрические фигуры в животных, птиц, в разные предметы. Например, круг - подрисовывают циферблат, овалу плавники, хвостик….

Потерявшиеся рисунки.

Цель игры :

активировать зрительные функции фиксации и локализации, учить выполнять практические действия в соответствии с указаниями, координировать глазомоторные действия.

Ход игры:

детям даются рисунки с замаскированными (заслоненными, неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Рисунки в контурном изображении, по точкам, штрих пунктирам в зависимости от возраста, диагноза, способностей детей. Участники, называют предметы и выделяют их разным цветом, обводя по контуру.

Найди, что попрошу.

Цель игры :

тренировать переключаемость внимания, быстрой ориентировке в сложной ситуации, способствовать аккомодации и дивергенции зрительных функций, упражнять зрительную память, развивая когнитивные способности.

Ход игры:

Дети зрительно обследуют комнату. Отвернувшись называют деревянные, стеклянные, металлические предметы, предметные игрушки, технику, или по цвету – все зеленое… Можно использовать вариант, где надо осмотреть комнату и назвать, как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "М", "Р", "С". За каждый правильно названный предмет - фишка. Победитель с большим количеством фишек.

Дорисуй.

Цель игры :

развивать зрительное внимание, бинокулярное зрение, когнитивные способности, тренировать сопряженное действие глаз и руки.

Ход игры:

Предложить рассмотреть изображения и определить какие части рисунка отсутствуют. Дорисовывают рисунки на скорость. При оценке работ учитывается аккуратность, правильный подбор цвета и точность линий.

Для детей младшего возраста и со сложным диагнозом подобрать рисунки с более видимыми недостатками, а для детей старшего возраста недостающие части должны быть более мелкими и не очень видимыми. Примеры: дом без двери, собака без хвоста и бабочка без хоботка, чашка без ручки.

Выбери правильно.

Цель игры :

развивать зрительные функции фиксации и локализации, учить способности удерживать в центре внимания определенное число объектов одновременно, при одновременном выполнении действий с ними, развивать устойчивое внимание, бинокулярное зрение.

Ход игры:

предложить мелкие игрушки разной тематики, разложить карточки в несколько рядов, где изображены знакомые предметы или геометрические фигуры разные по величине и цвету. Нужно выбрать по заданию. Например, все треугольники, только матрешки, все красное.

Кто вперед.

Цель игры :

совершенствовать зрительное внимание, зрительное сосредоточение, активизировать зрительные функции, вызвать соревновательный дух, учить играть по правилам.

Ход игры:

предложить листы с текстом, размер шрифта текста подбирать по возрасту и диагнозу, так же в соответствии с диагнозом использовать горизонтальную (при расходящемся косоглазии) или вертикальную (при сходящемся косоглазии) поверхность. Задание: найти и вычеркнуть в тексте какую-нибудь букву «р», цифру «5». Победитель первым выбирает следующую игру.

Запоминай - ка.

Цель игры :

предложить рассмотреть сюжетную картину и запомнить все детали. Задать вопросы по этой картинке, ребенок должен ответить на них.

Ход игры:

Предложить детям рассмотреть картину с сюжетным изображением. Дети, убрав картину, отвечают на вопросы по ее содержанию. Кто больше назовет деталей, тот победитель и становится ведущим.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения. Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе.

Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зренияКоррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зрения Цель: закрепление знаний о строении растений, развитие цветовосприятия. Задачи. - развивать зрительное восприятие; - развивать мелкую моторику;.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения играми-головоломкамиРазвитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения играми-головоломками Как эффективно и без стресса обучать детей любого возраста? Конечно, с помощью игр! Всё, что проходит весело и увлекательно, даётся намного.

Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зренияРазвитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зрения Значительные трудности испытывают дети с нарушением зрения в зрительно-пространственной ориентации, что при отсутствии специальных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие внимания для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 18 мая 2023 в 19:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие внимания для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Звягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД