Папки-передвижки

Методическая разработка «Дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Александра Прядко
Методическая разработка «Дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе: «Дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Задачи:

• Закрепление навыков дифференциации звуков [С] и [Ш]

• Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [С] и [Ш]

• Развитие навыков звуко-слогового анализа

• Развитие связной речи

• Обогащение словарного запаса

Оборудование:

Публикация «Методическая разработка „Дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

предметные картинки

• карточки-символы

слоговые таблицы

• индивидуальные зеркала

Деятельность логопеда Деятельность детей

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте, дети!

- Присаживайтесь на свои места. Давайте глубоко вдохнем через нос, выдох через рот. - Здравствуйте!

- (вдыхают через нос, выдыхают через рот)

Сообщение темы:

- Чтобы узнать какие звуки мы с вами будем сегодня изучать, вам нужно собрать картинку и узнать кто же герои нашего занятия?

- Какие первые звуки в этих словах? С ними мы сегодня и будем работать.

- Солдат и Шапокляк

- [С] и [Ш]

Артикуляционная гимнастика (работа с индивидуальными зеркалами) :

- «Часики» :

«Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!»

- «Окошко» :

«Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят»

- «Чистим зубки» :

«Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние»

- «Дудочка» :

На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Ду-Ду-Ду. - Рот широко раскрыт. Язык медленно горизонтально передвигают из стороны в сторону, тянут язык к уголкам рта. Поочередно меняют положение языка 4 – 6 раз.

- Широко открыт рот — "жарко", закрыт рот — "холодно"

- Улыбнулись, открыли рот кончиком языка с внутренней стороны, "почистили" поочередно нижние и верхние зубы

-С напряжением вытянуты вперед губы (зубы сомкнуты).

Деятельность логопеда Деятельность детей

Классификация предметов по группам :

- Сыграем в игру «Четвертый лишний» :

- Посмотрите на картинки. Какая из них лишняя?

-Почему она не подходит?

- Посмотрите на эти картинки. Какая из них лишняя?

- Почему?

- Теперь посмотрите на эти картинки. Какая из них лишняя?

- Почему?

- Какая лишняя картинка из этой серии?

- Почему?

- Правильно. Перечислите еще раз, какие картинки оказались лишними?

- Сорока

- Она птица, а собака, волк и лиса нет.

- Кастрюля

- Шапка, костюм и рубашка – одежда, а кастрюля – посуда.

- Капуста

- Груша, слива, яблоко – фрукты. Капуста – овощ

- Слива

- Огурцы, лук, морковь – овощи, а слива – фрукт.

- Сорока, кастрюля, капуста, слива.

Звуко-слоговой анализ :

- Я произнесу вам эти слова, а вы послушайте и скажите, какой звук слышите?

- Какой это звук?

- Почему звук [С] согласный?

- Я произнесу слово, а вы на звуковых линеечках откроете столько кружочков, сколько звуков в слове.

- СУК

- САНИ (произносим вместе с детьми)

- Откройте и произнесите эти звуки

- САДИК (произносим вместе с детьми)

- Откройте и произнесите эти звуки

- Молодцы! - Звук [C]

- Согласный, свистящий, твердый, глухой, обозначается синим цветом.

- Произносится без голоса, есть преграды – зубы и язык.

- Три кружочка

- Четыре кружочка

- С – А – Н – И

- Шесть кружков

- С – А – Д – И – К

Подбор антонимов:

- Сыграем в игру «Скажи наоборот». В этих словах должен слышаться звук [С]. Например, сладкий – кислый.

- Трусливый - … Далеко - …

Пасмурно - … Мир – … Первый - …

- Смелый - Близко

– Солнечно - Ссора - Последний

Звуко-слоговой анализ :

-Работаем глазками. Посмотрите на карточку и произнесите слова хором четко.

- Какой звук слышится?

- Какой это звук?

- Какие слова на карточках начинаются со звука [Ш]?

-Какие слова со звуком [Ш] в середине слова?

- Какие слова со звуком [Ш] в конце слова? - Шишка; шахматы; кошка; подушка; пушка; катушка.

- Звук [Ш]

- Звук [Ш] – согласный, шипящий, глухой, твердый.

- Шишка, шахматы

- Кошка, пушка

- Подушка, катушка

Деятельность логопеда Деятельность детей

Пальчиковая гимнастика:

- Пора немного отдохнуть. Разомнем руки.

-Пальчиковая гимнастика: «Пальчики-солдатики» :

«Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

- Пальчиковая гимнастика «Щелчок» :

«Один щелчок,

Другой щелчок

– Я так смогла,

И ты так смог!»

- Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр» :

«Дали мы Антошке

Веселую гармошку.

Взял наш Петя барабан,

Коле нравится баян.

На трубе дудит Егор

– Веселится весь наш двор!»

- Пальчиковая гимнастика «Вяжем шарфик» :

«То крючок, то петелька,

Вяжем шарфик Петеньке.»

-Поочередно разгибают пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаются всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжат, широко расставив пальцы в стороны.

-Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавливают в подушечку большого пальца. Остальные пальцы подняты вверх.

-Имитируют игру на разных музыкальных инструментах.

-Сцеплены мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делают фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.

Произнесение чистоговорок:

-А теперь повторяйте за мной, четко произнося все звуки.

- Зашипела кошка МОСЬКА,

Кошке в нос попала МОШКА.

-Мисок не было, и КАШКУ

Положили прямо в КАСКУ.

-Миша любит есть из МИСКИ,

В миске суп стоит для МИШКИ.

-Шутит шут шестые СУТКИ,

У шута смешные ШУТКИ!

-Хочет стать шашистом САШКА,

Сам с собой играет в ШАШКИ. -(повторяют за логопедом)

- Зашипела кошка МОСЬКА,

Кошке в нос попала МОШКА.

-Мисок не было, и КАШКУ

Положили прямо в КАСКУ.

-Миша любит есть из МИСКИ,

В миске суп стоит для МИШКИ.

-Шутит шут шестые СУТКИ,

У шута смешные ШУТКИ!

-Хочет стать шашистом САШКА,

Сам с собой играет в ШАШКИ.

Итог занятия:

- Какие звуки различали?

- Что в них одинакового?

-Чем отличаются звуки [С] и [Ш]?

- Молодцы, вы хорошо поработали! До свиданья! - Звуки [С] и [Ш]

- Звуки [С] и [Ш] – согласные, произносятся глухо

- [Ш] –шипит, [С] – свистит

- До свиданья!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 17:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Прядко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД