Елена Кондакова
Методическая разработка «День здоровья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни.
Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;
воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать у детей силу, ловкость, меткость;
развивать интерес к спортивным играм;
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм.
Публикация «Методическая разработка „День здоровья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Материал: массажные дорожки, узелковая дорожка, ракетки, кубики, дуги, массажные варежки, обручи, гимнастическая скамейка.
Дети входят в зал, строятся в 4 колонны.
Ведущий: На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
Чтобы вы никогда не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
Приглашаем всех на зарядку!
(Дети выполняют зарядку под видеофильм).
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть полезные и вредные привычки, а вы мне отвечайте, хорошо это или плохо.
За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу.
Это, дети, хорошо или это плохо?
Сплю, ребята, я полдня, вы не трогайте меня!
Это, дети, хорошо или это плохо?
По утрам я закаляюсь, водой холодной обливаюсь.
Это, дети, хорошо или это плохо?
Зубы чистить не хочу, хорошо и так хожу.
Это, дети, хорошо или это плохо?
Ем морковку и салат, витамины кушать рад.
Это, дети, хорошо или это плохо?
Ведущий: Ребята, а что еще утром надо делать? (Умываться).
А что для умывания нужно, попробуйте отгадать.
По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка).
Каждый день купается много-много раз,
Щиплется, кусается – не откроешь глаз. (Мыло).
В руки все меня берут и усердно тело трут,
Как приятно растереться! Я, ребята, (Полотенце).
Зубы имеет, а зубной боли не знает. (Расческа).
Стекло волшебное какое: я был один, а стало двое. (Зеркало).
(Дети отгадывают загадки, отгадки появляются на слайдах).
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Надо закаляться. Каждый день после утренней гимнастики нужно обливаться или обтираться холодной водой. Начинать нужно с теплой воды, с каждым днем делая ее все холоднее и холоднее. А после обливания нужно хорошенько растереться полотенцем. А еще полезно принимать воздушные ванны.
А как мы с вами закаляемся в детском саду? Ходим по узелковой дорожке, по массажным коврикам босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов. Когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма. (Ходьба по массажным коврикам, по узелковой дорожке). А еще можно растираться массажными варежками. (Дети выполняют растирание ног и рук массажными варежками).
Ведущий: Мы запомним навсегда: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Чтобы стать сильными, нужно заниматься спортом.
Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовет.
Игра-эстафета. Дети выполняют задания: перенести кубик на ракетке, подлезть под дугу, перепрыгнуть через обруч, проползти по гимнастической скамейке.
Ведущий: Спорт – здоровье! Спорт – успех! Спорт – это радость для всех!