Матвеева Ирина
Конспект занятия для старших дошкольников «Цветное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Росинка» г. Юрги
Методическая разработка занятя «Цветное настороене»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составители: Донгаузер А. А., воспитатель
Матвеева И. В., воспитатель
Пояснительная записка
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Цветное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Актуальность: В настоящее время когда различные гаджеты плотно вошли в нашу жизнь, а родители вынуждены много работать и уделять мало времени воспитанию своих детей, возникли новые проблемы в воспитании подрастающего поколения. Уже в дошкольном возрасте выявляется много детей с психоимоциональными нарушениями со сниженной работоспособностью. Зачастую дети раздражительны и плаксивы, а также гиперактивные или пассивные. В дошкольных учреждениях особое внимание уделяется здоровью детей, новым здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Цветомузыкатерапия – перспективная технологий для формирования здорового образа жизни воспитанников, которая предполагает коррекцию психоэмоционального состояния, общего состояния при помощи музыки и цвета. Музыка является самым сильным средством воздействия на эмоциональный настрой ребенка, цвет влияет на физическое, психическое и духовное состояние. Благодаря воздействию определенного цвета и музыки на ребенка можно добиться значительных результатов в преодолении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни через способности понимать цветотерапию и музыкотерапию.
Задачи:
- формировать умения по снижению эмоционально-психического и телесного напряжения;
- развивать сенсорно- эмоциональный опыт воспитанников;
- улучшать общее самочувствие и настроение воспитанников;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: картины с пейзажами, портретами в разной цветовой гамме, телевизор, флешка с презентацией и музыкальным сопровождением, вырезанные фигурки персонажей, отображающие разные эмоции, 2доски грустного и радостного настроения, палитра на каждого ребенка, гуашь разных цветов, листики грустного и радостного настроения на каждого ребенка, записка с заданием, листы цветного картона, мольберты для рисования
Нестандартное оборудование: сухой дождь из атласных лент с приклеенными смайликами настроения, дорожки грустного и радостного настроения, штампы из поролона.
Ожидаемый результат: Занятие по цветомузыкотерапии «Цветное настроение» является залогом гармоничного развития детей, способствующего корректировке психоэмоционального состояния детей, повышение умственной активности и благополучия в коллективе.
Ход занятия
В группе висит «Сухой дождь» из цветных атласных лент, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети, подойдите к лентам и выберите тот цвет ленты, с каким сегодня хотите «поздороваться». Цвет, который сейчас выражает ваше настроение, а в конце занятия, которому можно сказать «до свидания». Дети выбирают цвет ленты
Воспитатель: Погладьте выбранную ленту. Какие чувства вы испытывали, когда гладили ленту. Какое настроение отражает выбранная вами лента? (ответы детей) Попробуйте поздороваться и показать голосом ваше настроение.
Дети здороваются. На что похожи наши ленты? (радугу)
Воспитатель: Молодцы у всех детей цвет выбранной ленты (настроения) и тембр голоса совпали.
Скажите, когда у человека хорошее настроение, каким он себя чувствует? (радостным, счастливым, здоровым, ему хочется работать, жить).
А если у человека плохое настроение? (обидчивым, злым, больным, раздраженным). С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он также многогранен, как сама жизнь. Цветовая гамма всегда влияет на наше настроение и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.
Цвет не только нас радует, но и лечит.
Воспитатель: Дети я приглашаю вас посмотреть цвета настроения на экране и пожалуйста, обратите внимание на эмоции смайликов. Какие цвета вызывают радостные, какие грустные эмоции и настроение?
Презентация (сопровождение музыкальное)
Цвета настроения.
Каждый цвет сопровождает смайлик, который своими эмоциями показывает, какое настроение вызывает у него тот или иной цвет.
Красный – жизнерадостное
• Оранжевый –бодрое
• Розовый – романтичное, беззаботное.
• Желтый — приподнятое
• Зеленый – спокойное.
• Синий —тоскливое
• Голубой – восторженное
• Фиолетовый –подавленное
• Белый — добродушное
• Черный –сумрачное
• Серый –угрюмое. Эти цвета несут страх, агрессию, их всегда надо разбавлять яркими цветами.
Воспитатель: Дети, какие цвета у Вас вызвали радостные. А какие грустные эмоции и настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я хочу Вас пригласить в путешествие по «Стране настроений». Вы согласны со мной пойти?
Но, прежде чем отправиться в путешествие, давайте зажжем «Радугу Настроений»!
«ЗАЖГИ РАДУГУ» (слайд12)
На экране появляются дуги по знаменитой считалке: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Воспитатель: Дети, перед вами две дорожки, но куда они ведут неизвестно.
Задание Записка
Добрый день, дорогие дети, выложите пожалуйста из цветного картона дорожки, которые приведут вас в страну настроений.
Воспитатель: Дети, давайте разделимся на две команды. Одна команда выкладывает дорожку грустного настроения, другая команда радостного настроения. (дети выкладывают дорожки)
Воспитатель: Ребята у нас есть теперь две дорожки (грустная и веселая). А что еще бывает грустным и веселым? (погода, песенки, стихотворения, картины, танец, музыка)
Воспитатель: Правильно, ребята. Люди творческих профессий поэты, композиторы, художники при помощи слова, красок и музыки выражают настроение
Под музыку очень хорошо грустить и даже если у вас было веселое настроение, то, слушая грустную музыку, вы все равно задумаетесь и взгрустнете. А слушая веселую бодрую музыку, наоборот, будите улыбаться настроение улучшиться и захочется сделать, что - то доброе и приятное.
Ребята, как вы думаете, по дорожке какого настроения мы сейчас пойдем? (ответы детей).
Звучит грустная музыка.
Релаксация (дети слушают музыку, показывая мимикой лица ощущения от мелодии). Вам музыка подсказала по какой дороге мы пойдем? (по дороге грустного настроения).
Тогда в путь.
Воспитатель: Дети мы пришли в страну Грустного Настроения. Обратите внимание на картины пейзажи, натюрморты и животные в каких тонах? (грустных).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какая бывает грусть? (несчастная, трагичная, а бывает мечтательная грусть). Подойдите к мольбертам. Перед вами грустный лист бумаги, для него вы бы какие взяли цвета? (зеленый, коричневый, серый, синий)
Воспитатель: Сейчас я превращу Вас в маленьких художников, которые загрустили, замечтались и стали рисовать грустные картины. Художники используют для написания картины разные техники рисования, вот и вы сегодня будите писать свою картину поролоном. Какие приемы нанесения краски поролоном вы знаете? (примакивание, растирание). Но перед началом работы мы должны разогреть свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Учим цвета»
Самостоятельная работа. Под спокойную музыку.
Воспитатель предлагает выполненные задания расположить для просмотра, на доске грустного настроения
Ребята высказывают свое мнение о проделанной работе. Вместе рассматривают и описывают рисунки, определяют самый грустный рисунок.
Воспитатель: Вспомните, сколько разных состояний грусти мы с вами определи в процессе беседы, какой она бывает разной и наши с вами рисунки нам это доказали.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше в путь, а по какой дорожке мы пойдем вновь подскажет музыка
Звучит веселая ритмичная музыка. «Хорошее настроение». Дети импровизируют движения под музыку с лентами.
Воспитатель с детьми идут по дороге радостного настроения.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на картины, в каких красках они написаны? (ярких).
Воспитатель Я вас превращаю в художников, которые пишут картины радости. подойдите к мольбертам, перед вами листочки радости
-А что нас радует больше всего? Какая бывает радость? Какие цвета вы бы выбрали для листочка радости? (красный, оранжевый, желтый). Дети работают под музыку.
Готовые работы вывешиваются на доску Радости
. Воспитатель: Вспомните, сколько разных состояний радости мы с вами определили в процессе беседы, какой она бывает разной и наши рисунки нам это вновь доказали. Получилось ли у нас передать состояние грусти и радости, отличаются ли они и чем?
Воспитатель: возьмите на столе любого героя. вырезанного из бумаги с определенным настроением, и поместите на тот или иной листочек.
Воспитатель: Дети, нам необходимо дать название вашей работе. Они во многом помогают понять, что хотел передать нам художник, заставляет призадуматься над содержанием.
Дети дают название картине.
Воспитатель: Дома придумайте историю героев, которых вы прикрепили на свои листочки радости и грусти. И расскажите эту историю нам.
Наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель. Дети, изменилось ли ваше настроение в процессе занятия, подойдите к ленточке и попрощайтесь.
Использованные интернет-ресурсы:
1. https://www.youtube.com/watch?v=tk6jjCE9p2E
2. https://www.youtube.com/watch?v=0ls7JN_sBwQ
3. https://www.youtube.com/watch?v=owpgCyYAVE8