Коберник Ирина Григорьевна
Дидактическая игра «Определи настроение» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
У дошкольников с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии эмоций, наиболее выраженными проявлениями которого являются эмоциональная неустойчивость, лабильность, слабость волевых усилий, несамостоятельность и внушаемость, отмечается состояние беспокойства, тревожность, личная незрелость в целом, легкость смены настроений и контрастных проявлений эмоций. Они легко и, с точки зрения наблюдателя, часто немотивированно переходят от смеха к плачу и наоборот.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь:
- быстро отличать эмоции друг от друга;
- понимать эмоциональное состояние собеседника;
- описывать собственное настроение;
Для того, чтобы помочь детям усвоить данный материал быстрее, была изготовлена дидактическая игра «Определи настроение», которая поможет им научиться различать различные чувства человека: радость, страх, злость, удивление, грусть и др.
Пособие может использоваться как для индивидуальной, так и для коллективной деятельности детей.
В игру входят: 4 – 6 игровых поля, карточки с эмоциями и карточки с изображением любого сюжета. (постепенно карточки с эмоциями и сюжетные картинки можно добавлять).
Цель игры: умение определять эмоциональное состояние других по сюжетным картинкам (грусть, радость, злость, удивление, страх и так далее);
Задачи:
• уметь по мимике, жестам определять эмоциональное состояние человека;
• развивать внимание, логическое и творческое мышление;
• способствовать развитию речевых навыков: умение строить диалог и монолог;
• воспитывать дружеские взаимоотношения;
Игровые правила: подобрать сюжетные картинки на игровое поле в соответствии с выбранной эмоцией на карточке ребенком.
Ход игры: играть могут от 1 до 6-8 человек. Каждому ребенку раздаётся поле и на выбор карточку с эмоцией. Сначала дети по очереди называют выбранную ими эмоцию. Далее ведущий показывает сюжетную картинку, и ребёнок чья эмоция подходит к данному сюжету должен сказать: «Это моя картинка, так как… (описывает сюжет, изображенный на ней, и оценивает настроение изображённых героев)». Игра заканчивается, когда каждый ребенок правильно заполнит своё поле.


