Галина Меньшенина
Методическая разработка «Бурятия. Семейские»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку. Знание о той земле, на которой ты живешь – нужная, первоочередная задача. Наша работа в детском саду кроме основных занятий по рабочей программе проходит и по намеченному плану регионального компонента Бурятия. Семейские.
Мною была разработана примерная модель регионального планирования в средней группе.
Сентябрь
Публикация «Методическая разработка „Бурятия, Семейские“» размещена в разделах
- Республика Бурятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
«Знакомство детей с ягодами, произрастающими в республики»
Задачи:
Познакомить детей с двумя видами ягод – голубица и брусника на основе естественного материала. Рассмотреть с детьми веточки, на которых произрастают ягоды, предложить детям потрогать их, описать внешний вид через визуальные наблюдения и сенсорные исследования. Расширять кругозор детей, знакомить с природой родного края. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: дать детям понятие слова «Кустарник»
Материал к занятию: гербарии местной флоры, ягоды голубица, брусники, голубики, водяники.
Октябрь.
«Изба семейских»». Беседа с детьми по результатам экскурсии по поселку, рисование на тему «Изба».
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке, о строении домов «избы» понятии; «ставни», ворота и др.
Воспитывать любовь к родному селу, дому.
Словарная работа: улица изба, ставни, завалинка.
Материалы к занятию: Иллюстрация с изображением домов, предметами быта.
Ноябрь.
Знакомство с животными края.
Программные задачи:
Дать детям представления о животных нашего края, его внешнем виде, повадках.
Учить детей составлять описательный рассказ из 5-6 предложений, в рассказе передавать характерные признаки животных. Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Развивать речь, внимание, память, наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик детей, умение выражать свое отношение к животным.
Словарная работа: туловище, копыта.
Материал к занятию: картинки с изображением животных.
Декабрь.
Знакомство с бытом семейских
Программные задачи:
Дать детям представление о быте семейских, рассмотреть с детьми утварь, предметы обихода, обратить внимание детей на то, что вся утварь и предметы обихода сделаны из природных материалов (дерево, глина). Активизировать детей для участия в беседе.
Расширять кругозор детей, формировать интерес и уважение к культуре.
Воспитывать уважение к культуре родного края.
Словарная работа:
Материал к занятию: русская изба, иллюстрации с изображением предметов обихода утвари, предметов труда.
Январь.
Тема: беседа «Кухня семейских»
Программные задачи: Познакомить детей с названием основных блюд семейских.
Словарная работа: Паренка, щти, затерка, лепешки и др
Материал к занятию: иллюстрации с изображением блюд кухни семейских.
Февраль.
Знакомство детей с одеждой семейских,
Программные задачи:
Дать детям понятие – народный костюм, познакомить детей с внешним видом одежды семейских, учить составлять описательные рассказы. Вызвать у детей интерес к истории одежды семейских.
Словарная работа: сарафан, кичка,
Материал к занятию: картинки с изображением одежды, одежда.
Март.
Знакомство с орнаментом семейских.
Программные задачи: продолжать знакомить детей с семейским прикладным искусством, учить выкладывать узор из геометрических форм (квадратов) на листе бумаги «Укрась коврик». Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать интерес детей к культуре семейских, эстетический вкус.
Материал к занятию: геометрические формы квадраты (8 – 10 шт.) на каждого ребенка, тонированная бумага.
Апрель.
Знакомство с растениями края,
Программные задачи:
Дать представление о том, что в нашем крае произрастают растения. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, величины, цвета. Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях. Воспитывать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.
Словарная работа: побег, почка.
Материал к занятию: Иллюстрации с изображением растений деревьев и кустарников (багульника,ивы,березы и др.)
Май.
Тема: Экскурсия в «русскую избу»
Задачи: Дать наглядное представление о быте, утвари семейских. Формировать интерес и уважение к культуре родного края.