Получи документы

Методическая разработка «Бурятия. Семейские» (4 фото)

Галина Меньшенина
Методическая разработка «Бурятия. Семейские»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Бурятия. Семейские»

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку. Знание о той земле, на которой ты живешь – нужная, первоочередная задача. Наша работа в детском саду кроме основных занятий по рабочей программе проходит и по намеченному плану регионального компонента Бурятия. Семейские.

Мною была разработана примерная модель регионального планирования в средней группе.

Сентябрь

Публикация «Методическая разработка „Бурятия, Семейские“» размещена в разделах

«Знакомство детей с ягодами, произрастающими в республики»

Задачи:

Познакомить детей с двумя видами ягод – голубица и брусника на основе естественного материала. Рассмотреть с детьми веточки, на которых произрастают ягоды, предложить детям потрогать их, описать внешний вид через визуальные наблюдения и сенсорные исследования. Расширять кругозор детей, знакомить с природой родного края. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: дать детям понятие слова «Кустарник»

Материал к занятию: гербарии местной флоры, ягоды голубица, брусники, голубики, водяники.

Октябрь.

«Изба семейских»». Беседа с детьми по результатам экскурсии по поселку, рисование на тему «Изба».

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке, о строении домов «избы» понятии; «ставни», ворота и др.

Воспитывать любовь к родному селу, дому.

Словарная работа: улица изба, ставни, завалинка.

Материалы к занятию: Иллюстрация с изображением домов, предметами быта.

Ноябрь.

Знакомство с животными края.

Программные задачи:

Дать детям представления о животных нашего края, его внешнем виде, повадках.

Учить детей составлять описательный рассказ из 5-6 предложений, в рассказе передавать характерные признаки животных. Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Развивать речь, внимание, память, наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик детей, умение выражать свое отношение к животным.

Словарная работа: туловище, копыта.

Материал к занятию: картинки с изображением животных.

Декабрь.

Знакомство с бытом семейских

Программные задачи:

Дать детям представление о быте семейских, рассмотреть с детьми утварь, предметы обихода, обратить внимание детей на то, что вся утварь и предметы обихода сделаны из природных материалов (дерево, глина). Активизировать детей для участия в беседе.

Расширять кругозор детей, формировать интерес и уважение к культуре.

Воспитывать уважение к культуре родного края.

Словарная работа:

Материал к занятию: русская изба, иллюстрации с изображением предметов обихода утвари, предметов труда.

Январь.

Тема: беседа «Кухня семейских»

Программные задачи: Познакомить детей с названием основных блюд семейских.

Словарная работа: Паренка, щти, затерка, лепешки и др

Материал к занятию: иллюстрации с изображением блюд кухни семейских.

Февраль.

Знакомство детей с одеждой семейских,

Программные задачи:

Дать детям понятие – народный костюм, познакомить детей с внешним видом одежды семейских, учить составлять описательные рассказы. Вызвать у детей интерес к истории одежды семейских.

Словарная работа: сарафан, кичка,

Материал к занятию: картинки с изображением одежды, одежда.

Март.

Знакомство с орнаментом семейских.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с семейским прикладным искусством, учить выкладывать узор из геометрических форм (квадратов) на листе бумаги «Укрась коврик». Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать интерес детей к культуре семейских, эстетический вкус.

Материал к занятию: геометрические формы квадраты (8 – 10 шт.) на каждого ребенка, тонированная бумага.

Апрель.

Знакомство с растениями края,

Программные задачи:

Дать представление о том, что в нашем крае произрастают растения. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, величины, цвета. Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях. Воспитывать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

Словарная работа: побег, почка.

Материал к занятию: Иллюстрации с изображением растений деревьев и кустарников (багульника,ивы,березы и др.)

Май.

Тема: Экскурсия в «русскую избу»

Задачи: Дать наглядное представление о быте, утвари семейских. Формировать интерес и уважение к культуре родного края.

Фото «Бурятия. Семейские»
Методическая разработка - фото
Фото №1 Любовь маленького ребенка дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу матери дедушке бабушке с любви к своему дому улице на которой он живет детскому саду поселку
Публикации по теме:

Методическая разработка «Играя, обучаем» Уважаемые коллеги! Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. Стаж педагогической деятельности - 32 года. За годы работы мною накоплен богатый.

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка «Игровые технологии» (Шмаков С. А., Никитина Б. П., Эльконин Д. Б., Выготский Л. С.) Игровая деятельность. Игра наряду с трудом и учением — один из основных.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Конструирование из бумаги» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Детское конструирование – это вид художественно-продуктивной деятельности,.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка занятия «Улитки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК» г. МОСКВА. Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия.

Методическая разработка «Занимательное рисование» Рисование весьма увлекательное и полезное занятие. Вот ребёнок окунает кисточку в воду, набирает краску и рисует всё, что ему захочется.

Методическая разработка «Занятие по изодеятельности» Интегрированные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Цель: Продолжать формировать представление детей о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Бурятия. Семейские»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 04:27
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Бурятия. Семейские»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Меньшенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД