Получи документы

Методическая разработка занятия «Улитки»

Козлова Мадлена
Методическая разработка занятия «Улитки»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК»

г. МОСКВА.

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по развитию речи для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка воспитателя Козловой М. А.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «Улитки»

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

• Развитие представлений об окружающем мире

• Развитие познавательной активности

• Обучение раскатыванию пластилина ладошками

• Обучение лепке улитки путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

Публикация «Методическая разработка занятия „Улитки“» размещена в разделах

• Обучение сравнению предметов по размеру (большой, маленький)

• Закрепление названия основных цветов (красный, синий, желтый)

• Развитие активной речи

ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННЫЕ

• Развитие координации движений

• Развитие мелкой моторики и основных движений

ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

• Воспитание аккуратности

• Обучение совместной деятельности

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Изучение улитки на прогулке

МАТЕРИАЛ

• Картинки с изображением собаки с будкой, птицы с гнездом, улитки

• Пластилин

«Лужайки для улиток» на каждого ребенка. На лужайке 3 цветка разного цвета без круглой середины, по размеру – большой, средний, маленький. Серединки для каждого цветка.

• Для физкультминутки 2 мешочка с песком, скамейка, складная труба, обручи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

• Сюрпризный момент

• Общеразвивающие упражнения

• Продуктивная деятельность

Ход ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь

-Ребятки, кто к нам пришел в гости?

-Правильно, собака. Дети называют свои имена, здороваются.

-Собака хочет подружиться с улиткой, но не знает, где она живет. Собачка знает, где живет птица – в гнезде (выставляется картинка с птицей в гнезде). Собака сама живет в конуре (выставляется картинка с собакой около будки).

-А где живет улитка? (выставляется картинка с улиткой). Дети рассматривают картинки, показывают и называют персонажи и их домики.

-Ребята, самый удобный домик у улитки! Свой домик она носит на себе. улитки на картинке дырочки вместо рожек). Воспитатель предлагает каждому ребенку просунуть указательный и средний пальчики в эти отверстия с обратной стороны картона. Получится, будто улитка высовывает рожки. Воспитатель предлагает рожками пошевелить.

-А как передвигается улитка? – она ползает.

-Давайте покажем, как ползает улитка.

Дети выполняют упражнения:

ползут на коленках, опираясь на вытянутые руки, высоко подняв голову. На спине мешочек с песком. При выполнении этого упражнения необходимо добиться ловкости и равновесия, не уронить мешочек.

Сидя на скамейке, передвигаются с помощью рук. Пролезают поочередно по гибкой трубе.

Пролезают поочередно через два, параллельно стоящих обруча.

-Молодцы ребята, как вы ловко умеете ползать. А теперь давайте для нашей улитки слепим подружек из пластилина.

Воспитатель раздает доски с кусочками пластилина разного цвета (желтый, красный, синий) и показывает прием раскатывания пластилина в ладошках. Путем раскатывания получается длинный столбик. Воспитатель помогает раскатать и закрутить столбик, вытянуть голову и рожки. Дети лепят по 3 улитки (большую, среднюю, маленькую).

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру:

Улитка, улитка Кулачек в кулачке, поменять руки.

Высуни рожки Поднять два пальчика (рожки) к голове.

Дам тебе горошка Кулачек в кулачке, поменять руки.

Сладкой лепешки.

-Настоящие улитки!

-Какие молодцы наши детки, слепили замечательных улиток. Посмотрите, какие цветы я приготовила для улиток! Найдите каждому цветку серединку (дети раскладывают круги разного цвета соответственно цветку) и посадите улиток на свой цветок.

-Как вы хорошо справились! Молодцы! Воспитатель подает детям салфетки вытереть руки.

-Собачка вас благодарит и угощает сладостями.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Букет для мамы»Методическая разработка занятия «Букет для мамы» .

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]» Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь» Задачи Коррекционные: 1. Закреплять умения ребенка произносить.

Методическая разработка занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» .

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Методическая разработка логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ФФНР «Звук [Ч]» Методическая разработка логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ФФНР на тему: «Звук [ч]» Автор: Крушневич Юлия Геннадьевна,.

Методическая разработка занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Спасём братьев-лесовичков!» .

Методическая разработка занятия по экологии «Красная книга Ставрополья» «Для чего нужна Красная книга» Задачи: Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо хранить. Приобщение.

Методическая разработка занятия «Фольклор. Колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки»Методическая разработка занятия «Фольклор. Колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки» Методическая разработка занятия «Фольклор. Колыбельные песни, пестушки, потешки,прибаутки» Знакомство с жанром «Фольклор» Март, 2016.

Методическая разработка занятия в технике монотипии «Лесная ёлочка» Методическая разработка занятия Тема: «Лесная ёлочка» Цель: • Развивать у детей среднего дошкольного возраста художественно-творческие.

Методическая разработка занятия по физкультуре «В гости к солнышку» Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в гости к Солнышку. Дружно за руки возьмёмся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Улитки»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 14:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД