Козлова Мадлена
Методическая разработка занятия «Улитки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК»
г. МОСКВА.
Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по развитию речи для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка воспитателя Козловой М. А.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «Улитки»
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
• Развитие представлений об окружающем мире
• Развитие познавательной активности
• Обучение раскатыванию пластилина ладошками
• Обучение лепке улитки путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.
Публикация «Методическая разработка занятия „Улитки“» размещена в разделах
• Обучение сравнению предметов по размеру (большой, маленький)
• Закрепление названия основных цветов (красный, синий, желтый)
• Развитие активной речи
ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННЫЕ
• Развитие координации движений
• Развитие мелкой моторики и основных движений
ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
• Воспитание аккуратности
• Обучение совместной деятельности
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Изучение улитки на прогулке
МАТЕРИАЛ
• Картинки с изображением собаки с будкой, птицы с гнездом, улитки
• Пластилин
• «Лужайки для улиток» на каждого ребенка. На лужайке 3 цветка разного цвета без круглой середины, по размеру – большой, средний, маленький. Серединки для каждого цветка.
• Для физкультминутки 2 мешочка с песком, скамейка, складная труба, обручи.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
• Сюрпризный момент
• Общеразвивающие упражнения
• Продуктивная деятельность
Ход ЗАНЯТИЯ
Стук в дверь
-Ребятки, кто к нам пришел в гости?
-Правильно, собака. Дети называют свои имена, здороваются.
-Собака хочет подружиться с улиткой, но не знает, где она живет. Собачка знает, где живет птица – в гнезде (выставляется картинка с птицей в гнезде). Собака сама живет в конуре (выставляется картинка с собакой около будки).
-А где живет улитка? (выставляется картинка с улиткой). Дети рассматривают картинки, показывают и называют персонажи и их домики.
-Ребята, самый удобный домик у улитки! Свой домик она носит на себе. (У улитки на картинке дырочки вместо рожек). Воспитатель предлагает каждому ребенку просунуть указательный и средний пальчики в эти отверстия с обратной стороны картона. Получится, будто улитка высовывает рожки. Воспитатель предлагает рожками пошевелить.
-А как передвигается улитка? – она ползает.
-Давайте покажем, как ползает улитка.
Дети выполняют упражнения:
ползут на коленках, опираясь на вытянутые руки, высоко подняв голову. На спине мешочек с песком. При выполнении этого упражнения необходимо добиться ловкости и равновесия, не уронить мешочек.
Сидя на скамейке, передвигаются с помощью рук. Пролезают поочередно по гибкой трубе.
Пролезают поочередно через два, параллельно стоящих обруча.
-Молодцы ребята, как вы ловко умеете ползать. А теперь давайте для нашей улитки слепим подружек из пластилина.
Воспитатель раздает доски с кусочками пластилина разного цвета (желтый, красный, синий) и показывает прием раскатывания пластилина в ладошках. Путем раскатывания получается длинный столбик. Воспитатель помогает раскатать и закрутить столбик, вытянуть голову и рожки. Дети лепят по 3 улитки (большую, среднюю, маленькую).
Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру:
Улитка, улитка Кулачек в кулачке, поменять руки.
Высуни рожки Поднять два пальчика (рожки) к голове.
Дам тебе горошка Кулачек в кулачке, поменять руки.
Сладкой лепешки.
-Настоящие улитки!
-Какие молодцы наши детки, слепили замечательных улиток. Посмотрите, какие цветы я приготовила для улиток! Найдите каждому цветку серединку (дети раскладывают круги разного цвета соответственно цветку) и посадите улиток на свой цветок.
-Как вы хорошо справились! Молодцы! Воспитатель подает детям салфетки вытереть руки.
-Собачка вас благодарит и угощает сладостями.