Зоя Шипицына
Методическая разработка беседы с применением здоровьесберегающих технологий «Кубань без розы как гармонист без гармошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Разработала : З. Н. Шипицына
Цель: развивать познавательный интерес у детей, формировать элементарные представления о происхождении роз, воспитывать бережное отношение к растениям, познакомить с устным народным творчеством по теме:" Розы".
Оборудование: ноутбук, проектор, букет из роз.
Ход беседы
Воспитатель загадывает загадку: "На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы,
Тех, кто рвёт их. Это. (розы).
Сегодня мой рассказ о розах. (идут слайды)
Публикация «Методическая разработка беседы с применением здоровьесберегающих технологий „Кубань без розы как гармонист без гармошки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Роза. Все о розах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Розы - красивые цветы. Откуда они произошли? О розах существуют различные легенды. Очень трогательная легенда рассказывает, что очень давно, богиня охоты Диана подстерегла и бросила в кусты колючего шиповника юную девушку. Израненная острыми шипами, она не смогла выбраться из колючих зарослей и погибла. Её жених, узнав об этом. примчался в сад, и видя. что девушка мертва, он горько заплакал. И его слё зы сотворили чудо:колючие кусты покрылись прекрасными белыми цветами.
Ребята, розы любили и очень ценили. Цветку посвящали прекрасные стихи, песни. Существовал такой обычай: если принесёшь розы царю, то можешь просить у него всё, что захочешь. Роза была эмблемой храбрости и символом красоты. Из неё делали гирлянды и украшали победителей - воинов,которые возвращались с войны. Розу называли "Царицей цветов" : она, капризна, как царица, то уколет шипами, то не раскроет свой бутон,то быстро завянет. Посмотрите на экран, у нас гостья - "Царица цветов"(Слайд)
-" Зовут меня Розой, примите меня,
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали
И даже "Царицей! за пышность прозвали!"
Выполним с вами моё любимое упражнение -"Роза"(дети выполняют пальчиковую гимнастику)
" Роза, роза - чаровница,
Ты - цветочная царица.
Ты нарядами хвались,
Ты шипами не колись!"
Розы раньше росли только у самых богатых людей. Сейчас, в наше время розы украшают все клумбы и люди, не перестают восхищаться их красотой и многообразием. Сначала розы были только белого цвета, но Боги,это из легенды, увидев красивые цветы, обрызгали их нектаром,который придал розам восхитительный аромат. Закройте глаза. Я поднесу букет из роз. Вдохните воздух, задержите дыхание, а теперь выдохните. (Дети выполняют дыхательную гимнастику). Люди придумали пословицы и поговорки о розах, послушайте их, а потом, мы разберём, что они означают.
1. "Ворону хоть розовой водой облей, всё равно она белой не станет"
2." Отцветают розы. падают холодные росы. "
3 "Чем красивее роза, тем длиннее её шипы"
4. " Насильно раскрытая роза не имеет запаха"
Выходите ко мне, немного отдохнём и сделаем упражнение " Розы" (физминутка).
Ребята, как вы думаете, а из чего появляется цветок у розы? ( Игра: " Что сначала, что потом") Проверим себя. (Показ файлов)
Вот сколько нового мы сегодня узнали. Учёные вывели различные сорта роз и вы,можете найти розу самых необычных окрасок. Я покажу вам. какие розы растут у меня. Они такие чудесные и я их очень люблю. А если розы не любить и не ухаживать за ними. они просто погибнут или превратятся в дикий колючий шиповник. (показ слайдов)
Понравилось вам занятие? На прогулке поиграем в игру " Садовник"