Зоя Шипицына
Методическая разработка беседы «Кубань моя — мой хлебный край!» с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа :" Кубань моя - мой хлебный край!"
Разработала : З. Н. Шипицына
Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Программные задачи: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свой край,приобщать детей к здоровому образу жизни, путём применения здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Методическая разработка беседы „Кубань моя — мой хлебный край!“ с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: диапроектор, слайды по теме: " Как хлеб на стол пришёл".
Предварительная работа.
Беседы о Кубани, о нашем хлебосольном крае; рассматривание тематических альбомов и иллюстраций, заучивание поговорок. стихов по теме.
Ход беседы
Воспитатель читает стихотворение:
" Люблю тебя, край мой,простор Краснодарский,
И труд хлебороба и песни, и пляски,
И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
Улыбку и радость на лицах казачьих,
Люблю всей душою я - край Краснодарский!"(С. Донченко)
(Беседа проходит на фоне презентации).
- Ребята, о чём мы будем сегодня говорить? Правильно, о нашем, Краснодарском крае. А ещё наш край называют ласково Кубанью, по названию нашей главной реки. Вот и отправимся вниз по течению на лодке. Сели на стульчики, взяли "вёсла" и поплыли. (имитация гребли).
Выйдем на берег и посмотрим вокруг. Мы, с вами,знаем. что Кубань - хлебный край. Вокруг поля пшеницы. Подул ветерок и золотая нива как будто ожила. А где же наш ветерок? Подули тихонько. Слышишь, ветер, ты не дуй и пшеницу не волнуй! Ветер слушать не желает, всё сильнее задувает. Ребятки, ну -ка сильнее подули (дыхательная гимнастика)
Вы увидеть не хотите, как волнуется пшеница? Ветерок всё поддувает и колосья он качает. Влево - вправо колоски, ты, попробуй, уследи! А потом назад вернулись, дружно к небу потянулись!
(дети выполняют гимнастику для глаз).
Как море волнуется поле пшеницы, колосья качаются как на пружине:
То- влево, то - вправо,то - в небо, то- вниз,
И твой язычок точно так повторит! (артикуляционная гимнастика).
Ребята, вот и пришли мы на хлебное поле. Ах, как хочется полежать в колосках! Хотите?
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.
( дети ложатся на коврик и выполняют кинезиологическое упражнение:" Мельница". Локоть и
противоположное колено касаются друг друга.)
" Дуйте, дуйте, ветры в поле, чтобы мельницы мололи.
Чтобы завтра из муки испекли нам пироги,
Рожь, пшеницу и ячмень мелет мельник целый день
Свежий хлеб он испечёт и соседей позовёт".
Ребята, а представьте, что вы лежите на настоящем пшеничном поле. Колоски заглядывают вам в глаза, закройте их. Колоски стали касаться вашего лица. Вам щекотно, весело!Нежно погладьте их, успокойте. Уберите их со лба, щёк, носика. Убирайте их аккуратно, чтобы не высыпались зёрнышки. Уберите их с головы, с рук, ног, животика. Колоски играют с вами, шалят. Вот они забрались к вам за шиворот. Достаньте их оттуда, аккуратно. Колоскам весело, успокойте их, погладьте. Ведь скоро из них испекут хлеб - душистый, мягкий, пахучий! Слышите запах хлеба?
(Идёт релаксация). На конце колоска есть тонкая колючая палочка - это ость. она такая вредина, так и хочет вас уколоть. Колоски движутся по руке нежно, а ость щиплет, а колоски опять вас жалеют. (Дети выполняют самомассаж).
Ну, что, ребята, отдохнули в поле? А когда колоски поспеют, выйдет в поле комбайн и уберёт
их. Поиграем в игру "Уборка Урожая". Я буду комбайном, а вы - колосками.
Проводится игра. "Корабль - великан не по морю плывёт, корабль - великан по полю идёт.
Поле пройдёт - урожай соберёт!" Теперь мы возвратимся в детский сад,садимся в лодки. Молча плыть неинтересно, повеселим наш ротик. Говорим чистоговорку: ча- ча- ча - наша печка горяча,чи- чи- чи- печёт печка калачи,чу - чу - чу - будет всем по калачу,чо -чо - чо -
осторожно, горячо!. Вот мы и в саду. Присели за столы и поиграем с пальчиками.
" Тесто ручками помнём сжимают и разжимают кулачки
Сладкий тортик испечём как будто мнём тесто
Серединку смажем джемом круговые движения по столу
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко изобразить пальчиками крошки
А потом заварим чай, друга в гости приглашай!
Ну вот, ребята, так и получается хлеб. Вот какой большой путь проделывает зёрнышко, прежде. чем хлебом придёт к нам на стол. Послушайте, какое красивое стихотворение я знаю про хлеб
Самый вкусный, несравненный. всем знакомый с детских лет.
Это наш обыкновенный и любимый русский хлеб!
дети выполняют пальчиковую гимнастику "Хлеб"
Вот он хлебушек душистый, вот он мягкий, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал. пришёл!"
А сейчас я угощу вас ватрушками. Скажем руками " Спасибо"" (Хлопки в ладоши)