Папки-передвижки

Методическая разработка беседы «Кубань моя — мой хлебный край!» с применением здоровьесберегающих технологий

Зоя Шипицына
Методическая разработка беседы «Кубань моя — мой хлебный край!» с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа :" Кубань моя - мой хлебный край!"

Разработала : З. Н. Шипицына

Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Программные задачи: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свой край,приобщать детей к здоровому образу жизни, путём применения здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Методическая разработка беседы „Кубань моя — мой хлебный край!“ с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Материал: диапроектор, слайды по теме: " Как хлеб на стол пришёл".

Предварительная работа.

Беседы о Кубани, о нашем хлебосольном крае; рассматривание тематических альбомов и иллюстраций, заучивание поговорок. стихов по теме.

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворение:

" Люблю тебя, край мой,простор Краснодарский,

И труд хлебороба и песни, и пляски,

И пыль под копытами на ипподроме,

И яркую лампочку в маленьком доме.

Улыбку и радость на лицах казачьих,

Люблю всей душою я - край Краснодарский!"(С. Донченко)

(Беседа проходит на фоне презентации).

- Ребята, о чём мы будем сегодня говорить? Правильно, о нашем, Краснодарском крае. А ещё наш край называют ласково Кубанью, по названию нашей главной реки. Вот и отправимся вниз по течению на лодке. Сели на стульчики, взяли "вёсла" и поплыли. (имитация гребли).

Выйдем на берег и посмотрим вокруг. Мы, с вами,знаем. что Кубань - хлебный край. Вокруг поля пшеницы. Подул ветерок и золотая нива как будто ожила. А где же наш ветерок? Подули тихонько. Слышишь, ветер, ты не дуй и пшеницу не волнуй! Ветер слушать не желает, всё сильнее задувает. Ребятки, ну -ка сильнее подули (дыхательная гимнастика)

Вы увидеть не хотите, как волнуется пшеница? Ветерок всё поддувает и колосья он качает. Влево - вправо колоски, ты, попробуй, уследи! А потом назад вернулись, дружно к небу потянулись!

(дети выполняют гимнастику для глаз).

Как море волнуется поле пшеницы, колосья качаются как на пружине:

То- влево, то - вправо,то - в небо, то- вниз,

И твой язычок точно так повторит! (артикуляционная гимнастика).

Ребята, вот и пришли мы на хлебное поле. Ах, как хочется полежать в колосках! Хотите?

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.

( дети ложатся на коврик и выполняют кинезиологическое упражнение:" Мельница". Локоть и

противоположное колено касаются друг друга.)

" Дуйте, дуйте, ветры в поле, чтобы мельницы мололи.

Чтобы завтра из муки испекли нам пироги,

Рожь, пшеницу и ячмень мелет мельник целый день

Свежий хлеб он испечёт и соседей позовёт".

Ребята, а представьте, что вы лежите на настоящем пшеничном поле. Колоски заглядывают вам в глаза, закройте их. Колоски стали касаться вашего лица. Вам щекотно, весело!Нежно погладьте их, успокойте. Уберите их со лба, щёк, носика. Убирайте их аккуратно, чтобы не высыпались зёрнышки. Уберите их с головы, с рук, ног, животика. Колоски играют с вами, шалят. Вот они забрались к вам за шиворот. Достаньте их оттуда, аккуратно. Колоскам весело, успокойте их, погладьте. Ведь скоро из них испекут хлеб - душистый, мягкий, пахучий! Слышите запах хлеба?

(Идёт релаксация). На конце колоска есть тонкая колючая палочка - это ость. она такая вредина, так и хочет вас уколоть. Колоски движутся по руке нежно, а ость щиплет, а колоски опять вас жалеют. (Дети выполняют самомассаж).

Ну, что, ребята, отдохнули в поле? А когда колоски поспеют, выйдет в поле комбайн и уберёт

их. Поиграем в игру "Уборка Урожая". Я буду комбайном, а вы - колосками.

Проводится игра. "Корабль - великан не по морю плывёт, корабль - великан по полю идёт.

Поле пройдёт - урожай соберёт!" Теперь мы возвратимся в детский сад,садимся в лодки. Молча плыть неинтересно, повеселим наш ротик. Говорим чистоговорку: ча- ча- ча - наша печка горяча,чи- чи- чи- печёт печка калачи,чу - чу - чу - будет всем по калачу,чо -чо - чо -

осторожно, горячо!. Вот мы и в саду. Присели за столы и поиграем с пальчиками.

" Тесто ручками помнём сжимают и разжимают кулачки

Сладкий тортик испечём как будто мнём тесто

Серединку смажем джемом круговые движения по столу

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко изобразить пальчиками крошки

А потом заварим чай, друга в гости приглашай!

Ну вот, ребята, так и получается хлеб. Вот какой большой путь проделывает зёрнышко, прежде. чем хлебом придёт к нам на стол. Послушайте, какое красивое стихотворение я знаю про хлеб

Самый вкусный, несравненный. всем знакомый с детских лет.

Это наш обыкновенный и любимый русский хлеб!

дети выполняют пальчиковую гимнастику "Хлеб"

Вот он хлебушек душистый, вот он мягкий, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал. пришёл!"

А сейчас я угощу вас ватрушками. Скажем руками " Спасибо"" (Хлопки в ладоши)

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий. «Цветок.

Методическая разработка детского проекта на тему: «Я хочу здоровым быть!» ФИО автора: Алтаева Ирина Александровна. Должность: воспитатель. Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 70» ГБОУ ООШ № 23.

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по проведению с детьми тематической беседы о космосе "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С КОСМИЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕЧКОМ" Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно.

Методическая разработка на тему: формирование доброжелательных отношений с помощью игр в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Это многом обусловлено как большими изменениями, которые.

Методическая разработка на тему «Правовое воспитание дошкольников» «Правовое воспитание дошкольников» "Знать свои права и уметь за них бороться– значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть.

НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию» Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в страну Школандию". Цель образовательной деятельности:.

Разработка здоровьесберегающих и оздоровительных педагогических технологий На современном этапе дошкольные учреждения разнообразят, формы и методы работы с учётом лечебно - профилактических и оздоровительно – развивающих.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№4 станицы Северской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка беседы «Кубань моя — мой хлебный край!» с применением здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 10:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка беседы «Кубань моя — мой хлебный край!» с применением здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Шипицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД