Казанкина Валентина Сангаджиевна
Музыкальные игры с региональным содержанием
Методическую разработка «Музыкальные игры с региональным содержанием»
АВТОР: Казанкина Валентина Сангаджиевна, музыкальный руководитель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Герел», Российская Федерация, Республика Калмыкия, город Элиста
Публикация «Музыкальные игры с региональным содержанием» размещена в разделах
Данная методическая разработка «Музыкальные игры с региональным содержанием» самостоятельно разработана содержит : идею обучения, с использованием регионального компонента, ориентированного на поддержание и развитие творческого потенциала дошкольников, систему ритмики по направлениям, общим свойством которых является синтез движения – речи – музыки.
Цели и задачи рецензируемой методической разработки соответствуют предмету и содержанию. Актуальность методической разработки состоит в том, что в настоящее время, к сожалению, существует одна из важнейших проблем психологической и педагогической теории и практики для дошкольников - развитие активной творческой личности дошкольников.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что мною разработаны материалы, включающие музыкальные игры, утреннюю гимнастику, калмыцкие танцы, которые основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкальнодвигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.
Практическая значимость состоит в том, что разработанные методические разработки и рекомендации могут быть использованы на занятиях ритмики, музыки, а также во внеурочное время для достижения цели по развитию музыкального восприятия музыки - как активного слухового, двигательного процесса.
Методическая разработка включает три раздела: «Координационно-подвижные игры», «Утренняя гимнастика», «Музыкальные игры».
В первом разделе «Координационно-подвижные игры» рассматриваются коммуникативные игры и этюды на развитие выразительности движений, инсценировки. Репертуар: Бамб цецг, Богшурhа, Ноха, Эр така, Теегин адусн, Дулан хур, Яман, Кер, Дала наадhас. Коммуникативные танцы, состоящие из несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленные на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. Репертуар: Манахн, Мана бичкдуд, Мини меечг, Бер - бек. Пальчиковые игры, способствующие переключению внимания, улучшению координации и мелкой моторики. Репертуар: Мини укр, Миисин кичг, Тоhрун, Хойир далаклт, Богшурhа.
Во втором разделе «Утренняя гимнастика» педагог представляет упражнения, рекомендованные программой для каждой возрастной группы. Каждый комплекс состоит из основной части ОРУ, с элементами калмыцких танцев и заключительной – на восстановление дыхания. Педагогом предложено адаптирование подготовительной части в зависимости от общего перспективного плана. Используемый музыкальный репертуар - калмыцкая народная, современная музыка калмыцких композиторов.
В третьем разделе «Музыкальные игры» музыкальный руководитель предлагает простые и доступные для детей, упражнения, бег, прыжки, элементы калмыцкого народного танца.
Имеется международная рецензия на методическую разработку «Музыкальные игры с региональным содержанием» .