Получи документы

Опыт работы «Активизация сенсомоторного развития детей с задержкой психического развития»

Карельская Анастасия
Опыт работы «Активизация сенсомоторного развития детей с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы

«Активизация сенсомоторного развития детей с задержкой психического развития средствами игровых тренажеров».

Целью является: представление адаптированной и апробированной методики проведения упражнений с игровыми тренажерами, содействующих активизации сенсомоторного развития.

Предварительная работа :

Публикация «Опыт работы „Активизация сенсомоторного развития детей с задержкой психического развития“» размещена в разделах

1. Изучение педагогической литературы по проблеме сенсомоторного развития дошкольников. Уточнить сущность понятия сенсомоторное развитие и двигательный интеллект дошкольников с ЗПР.

2. .Подбор методик выявления уровней физического развития, координационных способностей и восприятия у дошкольников с ЗПР в сотрудничестве со специалистами ДОУ.

3. Разработать комплекс методических приемов использования игровых тренажеров «Шарики», «Планета», «Кубики», способствующих развитию сенсомоторики детей дошкольного возраста.

4. Апробировать комплекс разработанных методических приемов в совместной организованной деятельности с детьми. Установить эффективность данной работы для физического и психического развития дошкольников с ЗПР.

5. Собрать фото, видеоматериалы по использованию игровых тренажеров воспитанниками в детском саду и дома.

6. Наблюдение за детьми группы с целью выявления результативности применения игровых тренажеров.

7. Беседа с психологом Ходорович М. В. и дефектологом Кустовой Ю. А. по проблеме сенсомоторного развития детей с ЗПР.

8. Беседы с родителями об использовании игровых тренажеров в семье.

9. Подбор практического игрового материала для проведения ролевой игры «Гномики: туда и обратно», творческого задания «Лаборатория игрушек».

10. Изготовление материала для «Панорамы ответов».

11. Оформление буклета/памятки по теме.

12. Составление опросника «Поделитесь своими впечатлениями».

13. Написание плана/конспекта открытого мероприятия.

14. Создание занятия – презентации «Активизация сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР средствами игровых тренажеров»

План:

1. Презентация опыта работы

«Активизация сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР средствами игровых тренажеров» (35 мин.)

2. Ролевая игра «Гномики: туда и обратно» (педагоги упражняются в использовании игровых тренажеров) (15 мин.)

3. Творческое задание «Лаборатория игрушек» : педагоги придумывают (или делятся своим опытом работы) новые варианты игровых упражнений с игровыми тренажерами (15 мин.)

4. Деловая игра «Эксперты и дети» : педагоги высказывают свои мысли и чувства с точки зрения детей и оценивают использование игровых тренажеров с точки зрения экспертов (15 мин.)

5. Составление «Панорамы ответов», заполнение листов отзывов (5 мин.)

Ход

Вводная часть:

Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю свою работу по проблеме сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР. В презентации я выделю работу по использованию игровых тренажеров. Будет представлена возможность познакомиться с этими тренажерами на практике. Побываем в «Лаборатории игрушек», поучаствуем в деловой игре «Эксперты и дети».

1 часть. Презентация опыта работы «Активизация сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР средствами игровых тренажеров» с использованием программы Microsoft PowerPoint.

2 часть. Ролевая игра «Гномики: туда и обратно» (педагоги упражняются в использовании игровых тренажеров).

Описание игры: Наша группа называется «Гномики», поэтому мы часто бываем у них в гостях. Нам понравилась удивительная жизнь гномиков. А, придя к нам, у вас появилась уникальная возможность побыть гномиками, которые идут по тропинке, точно попадая на след. Придя домой, гномики любят играть с шариками. Сначала ладошкой попадают по шарику, затем тремя пальчиками, а потом каждым пальчиком отдельно.

Затем меняют руки, играют поочередно то правой, то левой. Поиграв шариками, надевают «шляпы» (ставят на голову кубик) и возвращаются на свои места, стараясь не уронить с головы «шляпу».

3часть. Творческое задание «Лаборатория игрушек».

Инструкция: Разделимся на 2 группы, каждая будет работать в «Лаборатории игрушек». Вашим творческим группам нужно придумать

(или поделится своим опытом работы) новые варианты упражнений с представленными игровыми тренажерами. Затем представить свой вариант игрового упражнения.

4часть. Деловая игра «Эксперты и дети».

Инструкция: Представьте себе, что одна из групп сейчас – «дети», а другая – «эксперты». Детям нужно рассказать, что они запомнили в игре «Гномики: туда и обратно»» с игровыми тренажерами; что им понравилось или не понравилось, что было легко или трудно. «Экспертам» нужно оценить использование игровых тренажеров с точки зрения педагогики.

5. Составление «Панорамы ответов» : педагоги выражают свое мнение по поводу проведенного мероприятия, выбирая наклейки нужного цвета и формы и располагая их на плакате; далее заполняют листы отзывов.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Активизация сенсомоторного развития детей с задержкой психического развития»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Активизация сенсомоторного развития детей с задержкой психического развития»» (включая файлы) размещена пользователем Карельская Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД