Карельская Анастасия
Опыт работы «Активизация сенсомоторного развития детей с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
«Активизация сенсомоторного развития детей с задержкой психического развития средствами игровых тренажеров».
Целью является: представление адаптированной и апробированной методики проведения упражнений с игровыми тренажерами, содействующих активизации сенсомоторного развития.
Предварительная работа :
Публикация «Опыт работы „Активизация сенсомоторного развития детей с задержкой психического развития“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Изучение педагогической литературы по проблеме сенсомоторного развития дошкольников. Уточнить сущность понятия сенсомоторное развитие и двигательный интеллект дошкольников с ЗПР.
2. .Подбор методик выявления уровней физического развития, координационных способностей и восприятия у дошкольников с ЗПР в сотрудничестве со специалистами ДОУ.
3. Разработать комплекс методических приемов использования игровых тренажеров «Шарики», «Планета», «Кубики», способствующих развитию сенсомоторики детей дошкольного возраста.
4. Апробировать комплекс разработанных методических приемов в совместной организованной деятельности с детьми. Установить эффективность данной работы для физического и психического развития дошкольников с ЗПР.
5. Собрать фото, видеоматериалы по использованию игровых тренажеров воспитанниками в детском саду и дома.
6. Наблюдение за детьми группы с целью выявления результативности применения игровых тренажеров.
7. Беседа с психологом Ходорович М. В. и дефектологом Кустовой Ю. А. по проблеме сенсомоторного развития детей с ЗПР.
8. Беседы с родителями об использовании игровых тренажеров в семье.
9. Подбор практического игрового материала для проведения ролевой игры «Гномики: туда и обратно», творческого задания «Лаборатория игрушек».
10. Изготовление материала для «Панорамы ответов».
11. Оформление буклета/памятки по теме.
12. Составление опросника «Поделитесь своими впечатлениями».
13. Написание плана/конспекта открытого мероприятия.
14. Создание занятия – презентации «Активизация сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР средствами игровых тренажеров»
План:
1. Презентация опыта работы
«Активизация сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР средствами игровых тренажеров» (35 мин.)
2. Ролевая игра «Гномики: туда и обратно» (педагоги упражняются в использовании игровых тренажеров) (15 мин.)
3. Творческое задание «Лаборатория игрушек» : педагоги придумывают (или делятся своим опытом работы) новые варианты игровых упражнений с игровыми тренажерами (15 мин.)
4. Деловая игра «Эксперты и дети» : педагоги высказывают свои мысли и чувства с точки зрения детей и оценивают использование игровых тренажеров с точки зрения экспертов (15 мин.)
5. Составление «Панорамы ответов», заполнение листов отзывов (5 мин.)
Ход
Вводная часть:
Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю свою работу по проблеме сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР. В презентации я выделю работу по использованию игровых тренажеров. Будет представлена возможность познакомиться с этими тренажерами на практике. Побываем в «Лаборатории игрушек», поучаствуем в деловой игре «Эксперты и дети».
1 часть. Презентация опыта работы «Активизация сенсомоторного развития дошкольников с ЗПР средствами игровых тренажеров» с использованием программы Microsoft PowerPoint.
2 часть. Ролевая игра «Гномики: туда и обратно» (педагоги упражняются в использовании игровых тренажеров).
Описание игры: Наша группа называется «Гномики», поэтому мы часто бываем у них в гостях. Нам понравилась удивительная жизнь гномиков. А, придя к нам, у вас появилась уникальная возможность побыть гномиками, которые идут по тропинке, точно попадая на след. Придя домой, гномики любят играть с шариками. Сначала ладошкой попадают по шарику, затем тремя пальчиками, а потом каждым пальчиком отдельно.
Затем меняют руки, играют поочередно то правой, то левой. Поиграв шариками, надевают «шляпы» (ставят на голову кубик) и возвращаются на свои места, стараясь не уронить с головы «шляпу».
3часть. Творческое задание «Лаборатория игрушек».
Инструкция: Разделимся на 2 группы, каждая будет работать в «Лаборатории игрушек». Вашим творческим группам нужно придумать
(или поделится своим опытом работы) новые варианты упражнений с представленными игровыми тренажерами. Затем представить свой вариант игрового упражнения.
4часть. Деловая игра «Эксперты и дети».
Инструкция: Представьте себе, что одна из групп сейчас – «дети», а другая – «эксперты». Детям нужно рассказать, что они запомнили в игре «Гномики: туда и обратно»» с игровыми тренажерами; что им понравилось или не понравилось, что было легко или трудно. «Экспертам» нужно оценить использование игровых тренажеров с точки зрения педагогики.
5. Составление «Панорамы ответов» : педагоги выражают свое мнение по поводу проведенного мероприятия, выбирая наклейки нужного цвета и формы и располагая их на плакате; далее заполняют листы отзывов.