Екатерина Голубева
Активизация процесса восприятия музыки у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Активизация процесса восприятия музыки у детей 6–7 лет
Девиз моей работы хочу выразить словами великого композитора П. И. Чайковского: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей и мыслей.»
Публикация «Активизация процесса восприятия музыки у детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Актуальность : возрождение национальных духовно-нравственных традиций. Приобщение детей к подлинному искусству, развитие и становление музыкальной культуры поможет побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу.
Современные дети нуждаются в активном и творческом восприятии музыки.
Новизна : реализация принципа сотрудничества детей и взрослых, в процессе организации совместной проектной деятельности.
Цель : Содействовать совершенствованию музыкально-художественной культуры и формированию творческой личности ребёнка в процессе развития его музыкальных способностей средствами слушания классической музыки.
Задачи : способствовать расширению знаний детей о классической музыке и композиторах, о произведениях разных эпох, стилей и жанров, о различных музыкальных инструментах, в том числе и народных.
Содействовать развитию музыкальных способностей, эстетического вкуса, умению проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.
Способствовать развитию креативности всех участников проекта, в т. ч. родителей и педагогов.
Формировать любовь к искусству.
Предполагаемые результаты:
Сформировать эмоционально-оценочное отношение к музыке.
Развитое образное мышление и творческое воображение.
Творческое самовыражение воспитанников.
У детей развита коммуникативная способность, творческая инициатива, сообразительность, самостоятельность.
В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов:
Гуманизации – ведущий принцип образования, предполагающий учет личности ребёнка, индивидуальной логики его развития в процессе восприятия музыкальных произведений.
Целостности
Системности
Последовательности
Тематичности
Интеграции
Адаптации музыкально-педагогического процесса овладения миром музыкального искусства и музыкальной деятельностью к личности каждого ребёнка, его креативным качествам.
Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Решению поставленных задач в немалой степени способствуют формы организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями. Это – занятия.
Такие как: цикл занятий – бесед о композиторах классиках, об инструментах симфонического оркестра, о старинных и народных инструментах.
Цикл комплексно-тематических занятий «О чем рассказывает музыка» о настроении в музыке.
Интегрированное занятие «Легенда о Юноше и Свече» из цикла «Музыка – язык наших чувств»
Цикл интегрированных занятий «Времена года» П. И. Чайковского и А. Вивальди.
Цикл интегрированных занятий по балету «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П. И. Чайковского
Тематическое занятие по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»
Так же культурно-досуговые мероприятия.
Концерт-беседа «Путешествие в волшебный мир музыки»
Музыкальная гостиная «В королевстве музыкальных инструментов»
Музыкальная викторина «Что услышал композитор»
Театральная постановка музыкальной сказки «Волшебные зкуки», «Красная шапочка».
Музыкальная гостиная «Весенняя нежность» слушание музыкальных произведений в исполнении воспитанников ДМШ (фортепиано, струнные)
Таких композиторов как, Э. Григ, П. И. Чайковский
цикл интегрированных занятий "Времена года" П. И. Чайковского и А. Вивальди.
Цикл интегрированных занятий по балету "Щелкунчик" и "Спящая красавица"
Построение образовательной деятельности на лично-деятельном и мотивационном подходах и с использованием различных развивающих методов.
общедидактических методов. очень эффективны игровые методы: творческие, образно-ролевые, музыкально-дидактические, музыкальные игры-фантазии, игры-путешествия в мир звуков. так же эффективно условно-схематическое и условно-образное моделирование, методы закрепления знаний. использование карточек и кубиков с изображением эмоций, характера музыки, для определения стиля, жанра, темпа, ритмических особенностей. рисование характера, настроения музыки, мелодической линии. изображение музыки в цвете. очень актулен метод пластического интонирования. все эти методы очень эффективны с использованием ИКТ. нужно использовать показ презентаций о композиторах, о музыкальных инструментах. изображение картин художников и иллюстраций к музыкальным произведениям. так же очень эффективны задания, которые выводятся на экран и интерактивные музыкально-дидактические игры.