Папки-передвижки

Игры психокоррекция аутичного поведения ребенка

Юлия Лапина
Игры психокоррекция аутичного поведения ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Игра "ШАГ НАВСТРЕЧУ"

ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной сферы ребенка, умения понимать других детей.

СОДЕРЖАНИЕ: Дети, разбитые на пары, встают лицом друг к другу, соединяют свои ладони с ладонями партнера. Затем одновременно делают шаг назад, не отпуская ладоней. Затем делают шаг назад и еще. При этом необходимо смотреть в глаза партнера. Отступление продолжается как можно дольше. После того, как отступать дальше будет некуда, можно двигаться навстречу друг другу. Ладони при этом не отпускать.

ПРИМЕЧАНИЕ: Упражнение можно проводить под тихую спокойную музыку.

Игра "ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА И СОЛДАТ"

Темочки:

ЦЕЛЬ: Эта простая игра поможет детям расслабиться, снять напряжение.

СОДЕРЖАНИЕ: Все встают так, чтобы вокруг каждого было свободное место. Руководитель игры показывает детям положение тела солдата, вытянувшегося в струнку, одеревеневшего, неподвижного, предлагая им повторить позу, после чего, наклонив корпус вперед, опустив вниз расслабленные руки, болтающиеся как тряпки, предлагает детям повторить эту позу тряпичной куклы. Упражнение повторяется несколько раз подряд на усмотрение руководителя, пока он не определит, что достигнут желаемый результат. После этого все встряхивают руками, словно хотят избавиться от капелек воды. Стряхивают "капли" со спины, волос, верхней части ног и ступней.

Игра "ЩЕПКИ НА РЕКЕ".

Игра призвана создать спокойную, полную доверия атмосферу.

СОДЕРЖАНИЕ: Дети встают в две шеренги лицом друг к другу на дистанцию чуть большую вытянутой руки. Это — вода одной реки. По ней "плывут щепки". Ребенок — "щепка" начинает движение по "реке". Скорость, направление движения "щепки" произвопьны, хаотичны. Задача "реки" направить щепку по "руслу". Когда "река" закончится, "щепки" становятся в ее конец, сами ее удлиняя.

"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКИ"

ЦЕЛЬ: Игра поможет еще больше сблизить детей, если в группе установилась доверительная атмосфера, и ребята не конфликтуют. Эта игра дает детям новые впечатления от музыки.

МАТЕРИАЛЫ: Одно шерстяное одеяло, записи коротких произведений мягкой музыки.

СОДЕРЖАНИЕ: Изъявивший желание ребенок ложится на одеяло, 8-9 детей становятся рядом на колени, легко кладут кончики пальцев на его руки, голову, плечи и под звуки музыки мягко постукивают по нему. Говорить при этом не стоит, только лежащий ребенок может высказать свои пожелания прикасаться потише или вообще прекратить. После игры надо ребенку дать возможность пережить и прочувствовать полученный опыт.

Игра "БЫСТРЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ"

ЦЕЛИ: Развитие воображения.

СОДЕРЖАНИЕ: Дети под музыку движутся по группе. В момент прекращения музыки все застывают в позах, обозначенных руководителем игры. Варианты поз: баба-яга, робот, грустный клоун, веселый танцор, нервный грабитель, утомленный бегун, улыбающийся манекен, боксер перед боем, певец, заслуживший аплодисменты.

Игра "ПТЕНЦЫ"

ЦЕЛИ: Установление в группе спокойной атмосферы, концентрации внимания детей. Развитие внимания детей.

СОДЕРЖАНИЕ: Дети-птенцы сидят в кругу, опустив головы на руки. При появлении птицы-матери кто-то из птенцов высоким голосом, не поднимая головы, издает писк. Птица-мать пытается угадать издавшего звук и кладет ему руку на голову. Если птенец угадан верно, то он поднимает голову. Смена играющих происходит, когда угаданы все птенцы.

Игра "НЕОЖИДАННЫЕКАРТИНКИ".

ЦЕЛИ: Развитие у детей понимания вклада каждого в общее дело-рисунок, развитие воображения детей.

СОДЕРЖАНИЕ: Дети в кругу рисуют каждый свой рисунок. По команде воспитателя передают свой рисунок соседу, продолжают его в течение 2-3 минут. Игру можно считать оконченной, когда рисунки возвращаются к начавшим их рисовать.

ПРИМЕЧАНИЕ: Игру можно оживить музыкальным сопровождением. Паузы в нем могут служить командой на смену рисунка.

Игра "ПОКАЖИ НОС".

ЦЕЛИ: Оказание помощь аутичным детям в осознании, ощущении своего тела и пространственной ориентации.

СОДЕРЖАНИЕ: Воспитатель, называя части тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если дети поняли инструкцию и включились в игру, можно в нее внести элементы разнообразия и оживления, показывая рукой не те части тела, которые названы.

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры психокоррекция аутичного поведения ребенка
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 19:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры психокоррекция аутичного поведения ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лапина (УИ 213207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД