Инна Митяева
Квест-игра для детей средней группы «Поможем жителям Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Квест-игра для детей средней группы
«Поможем жителям Фиолетового леса»
Выполнила: Митяева И. Ю.
ЦЕЛЬ: Развитие операций логического мышления.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
Публикация «Квест-игра для детей средней группы „Поможем жителям Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
1. Познакомить детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.
2. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом.
3. Закрепить навыки счёта до 5.
4. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
5. Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
3. Развивать конструктивные и творческие способности.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал:
1. Технические средства обучения : аудиозаписи, проектор, ноутбук.
2. Учебно - наглядные пособия В. В. Воскобовича: - пособие «Геоконт»;
«Фиолетовый лес» и его жители
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная
Методы и приемы:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Инна Юрьевна.
(Воспитатель подходит к каждому ребенку протягивает ладони и называет свое имя, ребенок кладет свои ладони на ладони воспитателя и называет свое имя). Я очень рада с вами познакомиться.
Воспитатель: Дорогие друзья, мне сегодня пришло интересное письмо, откроем ребята?
Видеообращение: «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний и они разлетелись по фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».
Воспитатель: Ребята, поможем Гео найти плоды? (да)
Воспитатель: А в каком лесу мы их будем искать? (В Фиолетовом лесу)
Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.
Физминутка. Дети идут по кругу.
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в лес волшебный попадем!
Воспитатель: Вот мы и оказались в Фиолетовом лесу. Давайте ребята подойдем поближе и рассмотрим его.
Посмотрите, волшебные цветочки фиолетового леса потеряли от ветра свои лепестки, они все перемешались, поможем им ребятки? (Да)
Подойдем ребятки к столу, нужно прикрепить лепестки в виде прищепок по цветам к их серединкам. (Выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, цветочки улыбаются, они очень рады, что мы им помогли и дарят нам первый плод знаний. (прикрепляю плод к дереву)
Хорошо, отправляемся дальше. Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы пройти дальше нужно отгадать загадки ПАУКА ЮКа, а ответы изобразить на дощечках, которые называются «Геоконт».
Проходите за столы
Пальчиковая гимнастика:
Паучок ходил по ветке, (пальчики бегут по руки, правой, левой)
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (дождик льет по ладони)
Паучков на землю смыл. (встряхиваем руки)
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
Теперь Паук Юк хочет загадать вам загадки, а отгадки мы будем изображать на геоконте.
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник) Молодцы, а теперь выполняем на геоконте.
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Четыре угла и четыре стороны
Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат) Молодцы, а теперь выполняем на геоконте.
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг) Молодцы, а теперь выполняем на геоконте.
Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк подарил нам еще один плод знаний.
Пойдем дальше ребята?
На пути у нас озеро Айс. Как можно перебраться на другую сторону? (дети отвечают). А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-плюх». Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите, у кораблика есть палуба, мачты. У каждой мачты есть цифры. Назовите их. (1, 2, 3, 4,5). Одинаковые ли мачты по высоте? Сколько флажков на низкой мачте? Какого они цвета? (один флажок, красного цвета). Сколько флажков на высокой мачте? Какого они цвета? Вот корабль готов в плаванье. И Капитан Гусь дарит нам еще один плод знаний. Молодцы!
Отправляемся!
Дети имитируют движения кораблика, как он плывет по волнам
«Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Лягушки — матросы,
А Гусь — капитан.
Матросы, забыв,
Про усталость и скуку,
В пути изучают
математическую науку».
Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и легкая. А еще у неё есть звери друзья. Но почему то, она сейчас одна без своих друзей. Злой ветер заколдовал их, сделал невидимыми. Как вы думаете, как нам помочь Дольке?
(расколдовать ее друзей) Чудо схемы вы возьмите и зверей всех соберите.
Дети проходят и садятся за столы. Ребята, назовите, какие звери у вас получились? (Лисичка, мышка, зайчик, птичка).
Молодцы вы расколдовали всех друзей. И девочка Долька дарит нам ещё один плод знаний.
Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний.
Видеообращение: «Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит, вы много знаете и умеете. Спасибо большое вам, ребята!»
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!
Физминутка. Дети идут по кругу.
Отправляемся в поход
Детский садик нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в Детский сад попадем!
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)
- Какие задания мы выполняли? (Помогали цветочкам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах паука Юка, плыли на корабле, помогли расколдовать животных)
- Для чего мы это все делали? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Мне очень понравилось, как вы работали, какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все вы справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Ребята! На память о нашем путешествии и в благодарность за вашу помощь, жители Фиолетового леса приготовили для вас подарок.
На этом наше занятие закончено.