Марина Таможникова
Развлечение-квест по сказкам «Поможем жителям сказочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию администрации
Локтевского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Развлечение в форме квеста
«Поможем жителям сказочной страны»
в средней группе
Публикация «Развлечение-квест по сказкам „Поможем жителям сказочной страны“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Таможникова М. Г.
г Горняк 2018год
Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее, доставив детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
ЗАДАЧИ:
1Закрепить порядковый, количественный счет ;
2. Закрепить знания о геометрических фигурах;
3Развивать логическое мышление и речь в играх;
4. Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
6. Закрепить знания о малой Родине;
7. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
8. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей. Формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям.
9. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
Материалы и оборудование: «ковер-самолет», геометрические фигуры, картинки «Времена года», конверты с заданиями, шкатулка с раскрасками; ключи с замками от сундука.
Ход:
- Ребята, сегодня я обнаружила у нас письмо, адресованное детям гр. «Радуга», то есть вам. Хотите узнать, что в нем?
«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!
Пишут вам жители чудесной сказочной страны. У нас беда!
Дело в том, что жители страны сказок перестали улыбаться, мы нуждаемся в вашей помощи. И только вы можете спасти нас от тоски и уныния. А случилось вот что: - «Злой волшебник похитил наши улыбки и спрятал их в сундуке под замками. Мы ждём от вас помощи. Сказочные герои».
- Ребята, нас просят помочь. Вы согласны прийти на помощь жителям сказочной страны и вернуть им радость и улыбки?
- Злой волшебник спрятал ключи по разным сказкам и подготовил задания, выполняя которые вы можете получить ключи от замков на сундуке.
Ребята, а вы не боитесь? А какое у вас настроение? Да, а это очень пригодится в путешествии! Улыбнитесь! А на чем мы можем добраться до сказочной страны? Что это, да это же ковер-самолет. Вставайте скорее на него, я знаю волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку.
Дети встречают зайку.
-_Зайка, отдай нам ключик от сказочного сундука!
Но Зайчик не может отдать ключ, пока мы не выполним задание, Дети, а в каких сказках живёт Зайчик? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух). А где может жить настоящий зайчик?
1. А теперь зайчик предлагает поиграть в игры:
«Скажи наоборот»
Грустить- улыбаться
Смеяться - плакать
Стоять - прыгать, бегать
Жарко - холодно
Кричать - молчать
«Кто что делает?»
Метель - метет,
Снег - падает,
Облака - плывут
Ветер - дует
Учитель – учит
Врач- лечит
Дворник - подметает
Художник – рисует
Птица – летает
Собака - лает
Кот – мяукает
Голубь - воркует
Молодцы, вы выполнили все задания. Первый ключ у нас!
До свидания, Зайчик, не грусти! Пора идти за следующим ключом.
Это - первый, а следующий? (второй).
2. Дальше нас ждёт медведь.
У него злой волшебник оставил второй ключ от сундука с улыбками. В каких сказках живёт медведь? («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»).
Для того, чтобы нам получить следующий ключ нужно выполнить задания под названием «Сосчитай»; соотношение цифры с количеством.
(Дети садятся за столы) - Молодцы! Вот вы заработали ещё один ключ.
3.«Ребята, я дружу с совой, а она путает части суток, помогите ей».
Ребята, помогают сове.
«Сутки»
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра Сутки знает детвора.
Молодцы ребята. Вот и еще один ключ заработали!
Физминутка:
«Бабочка»
Видишь, бабочка летает,
(махи руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(счет пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц.
(шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(махи руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(счет пальчиком)
Пора идти за четвертым ключом.
Воспитатель обращает внимание детей на звук.
4.
- Откуда звук? Да это же ежик! Появляется ежик:
Здравствуй, ежик! Отдай нам, пожалуйста ключ от сундука с улыбками!
-Отдам, если отгадаете мои загадки.
(Воспитатель читает загадки о временах года)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я- … Осень!
– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень). А сейчас возьмите каждый по две карточки и соотнесите их с большими картинами времен года.
-Молодцы, и с этим заданием вы очень хорошо справились.
Дидактическая игра «Прилетели птицы»
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки и даже совы - сплюшки!
За это вы получаете ещё один ключ.
5. Ну, вот мы дошли и к лисичке. Ребята, в каких сказках живёт лисичка?
-А где ещё может жить лисичка? (в лесу)
Чтобы получить ключ нам нужно рассказать о своей малой Родине, о своем родном городе.
Рассказ ребёнка.
Мой любимый город находится рядом с городом Рубцовск. Он называется город Горняк. В городе есть красивый парк, церковь, школы и детские сады, больница. Рядом с городом река Золотушка. Я – люблю свою маленькую Родину город Горняк!
- А как называется наша страна? (Россия)
- А как называется столица России? (Москва)
- А кто живёт в России? (россияне)
- А какой язык мы изучаем в России? (русский)
- Ну что ж, молодцы. Давайте узнаем какой по счёту ключ вы добыли. Прощайтесь с лисичкой.
6. Смотрите перед нами следующее задание: волшебник замусорил речку. Давайте очистим её и получим еще один ключик! (геометрические фигуры и их названия)
Вот наконец-то мы нашли сундук с замками. Давайте откроем его нашими ключами! Давайте раскрасим улыбки и отправим их сказочным героям! (Дети раскрашивают заготовленные шаблоны).
Вы сделали очень доброе и хорошее дело. Спасли от уныния и грусти всех её жителей, благодаря своему доброму сердцу, умениям и знаниям. От всех жителей сказочной страны вам огромное спасибо.
- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Все скорее на ковер вставайте, держитесь друг за друга, да летим обратно в сад. Где ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях.
«Наш ковер по небу мчится.
Что же с нами приключится
1-2-3-4-5
Возвратимся в детский сад».
7. Подведение итогов
• - Ребята, вам понравились наши приключения? (дети отвечают).
• - Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
• -Какие задания были для вас сложными?
Если вам понравилось наше путешествие возьмите красный цветок. Поднимите выбранные цветочки!