Лучший педагог года

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес» (19 фото)

Коман Татьяна Дмитревна
Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра для детей средней группы.

Тема: «Заколдованный весенний лес»

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Тип НОД: квест-игра.

[b]Задачи приоритетной образовательной области.

«Познавательное развитие»:

-расширять представление детей о лесе и его обитателях (птиц, насекомых, животных);

Темочки:

-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

-закреплять знания детей о деревьях, птицах, насекомых, диких животных, различать и называть их;

-развивать любознательность, мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, закреплять умение самостоятельно делать выводы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

-развивать умение детей отражать признаки сходства и различия в речи;

-развивать умения выражать признаки сходства и различия в речи.

«Социально- коммуникативное развитие»:

-формировать умение работать в группе и парами;

-развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

-развивать умение слушать друг друга, договариваться;

-побуждать детей вступать в диалогическую речь

«Физическое развитие»:

-развивать двигательную активность детей;

-снятие мышечной усталости.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли; у ребёнка хорошо развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок проявляет любознательность, способен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Предпосылки УУД:

коммуникативные-умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; умение слушать собеседника;

познавательные-умение ориентироваться по условным обозначениям; умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира;

регулятивные-умение осуществлять действие по словесной инструкции взрослого и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные-умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование бережного отношения ко всему живому; учитывать точку зрения других.

Используемое оборудование для педагога: магнитная доска, ноутбук, презентация, письмо, конверты с заданиями, иллюстрации, картина леса.

Используемое оборудование для детей: иллюстрации деревьев, иллюстрации правил поведения в лесу, картинки животных для игры,

клей-карандаш, вырезанные картинки насекомых, птиц для коллективной работы по аппликации.

Ход игры:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здороваются.

Давайте поздороваемся необычно Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и получила письмо, оно от хозяина леса – Лесовичка. Давайте посмотрим, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. Наш лес заколдовали, и в нём стало очень скучно и грустно. Я прошу вас о помощи, расколдуйте наш лес, чтобы в нём снова пели птицы, летали насекомые, были слышны голоса животных. Но для этого, вам нужно справиться со всеми заданиями. Я очень жду вашей помощи!»

-Вы знаете ребята, а у нас есть волшебная картина этого леса, где и живёт Лесовичок. А действительно, этот лес странный, одни деревья, как будто он спит. Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. Ну что, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время и поможем Лесовечку. Но чтобы справиться с заданиями их надо найти.

А вот и первая подсказка для нас.

Достаём листок с изображением книг.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, а почему книги, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нём - задание).

1 задание. Отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)

Увидал в лесу,

Ягоду-красу,

Тяжела корзина,

Хороша. (Рябина)

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (Клён)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

(Берёза)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож».

(Ёлка)

(Дерево дуб и сосна лишние оказались, дети называют эти деревья).

Воспитатель: - Ребята, у всех деревьев есть семена и плоды. Ой, смотрите, а все семена перемешались, давайте наведём порядок и подберём к этим деревьям их семена.

(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели; серёжки берёзы и тополя; ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие).

Воспитатель: - Ну вот с 1 заданием справились, и в лесу уже стало красивее.

В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Книга нас привела в книжный уголок, а эти предметы нас привели в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

2 задание.

Воспитатель: - Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом?

Ответы детей:

Поиграем с вами в игру: «Кто лишний». Назвать кто лишний и почему?

• Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.

• Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.

• Лягушка, жук, муравей, муха.

• Бабочка, кузнечик, оса, лось.

Давайте с вами взбодримся.

Физминутка:

Только в лес мы пошли,

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Там же в конверте находится дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности дорожного движения и находят конверт с заданием.

3 задание.

Воспитатель: - Какое сейчас время года? Какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей:

А теперь игра: «Узнай меня»

Воспитатель: - Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

4. Подходите, угощайтесь орехами, шишками, сухими грибами, подходите, угощайтесь орехами, шишками, сухими грибами.

6. Добрым, заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку!

7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Пушистым, рыжим хвостиком следы я замету.

Воспитатель: Вот сколько животных живут в лесу. Ребята, посмотрите, у нас здесь животные. Помогите им найти свои дома.

Игра: «Найди свой домик» (Дикие животные)

Воспитатель: - И с 3 заданием справились.

(В конверте находятся картинки комнатных цветов).

-Книга нас привела в книжный уголок, кегли, мячики привели в физкультурный уголок, знак пешеходного перехода привёл в уголок безопасности дорожного движения.

- А куда нам следует направиться сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, в природный уголок.

(В природном уголке дети находят конверт с заданием).

-А вот и конверт с заданием.

(В конверте картинки о правилах поведения в лесу).

4 задание.

Дети рассматривают картинки о правилах поведения в лесу, обсуждают.

Воспитатель: - Вот мы и справились со всеми заданиями.

В лесу мы слышим не только шум листвы, но и красивое пение птиц, жужжание насекомых.

Мы сейчас дополним и оживим наш лес. Вот у нас есть заготовленные насекомые, птицы.

(Фонограмма – шум леса).

Аппликация (Коллективная работа).

Воспитатель: -Вот в лесу и стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые.

Воспитатель: - Лесовичок благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами.

Итог:

Воспитатель: -Ребята, а кому мы помогали, что мы с вами делали?

Какое задание было самым интересным для вас?

Ответы детей.

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»
Фото «Заколдованный весенний лес»
Квест-игра для детей средней группы - фото
Квест игра для детей средней группы Тема Заколдованный весенний лес Цель Показать роль природы в жизни человека воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты Тип НОД квест игра Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие расширять представление детей о лесе и его обитателях птиц насекомых животных Темочки Весенние квест игры Весна ВСЕ материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий Квесты для детей Сценарии детских квест игр Лес Прогулки и путешествия по лесу Модель трёх вопросов Художественно эстетическое развитие воспитывать желание участвовать в творческой деятельности Используемое оборудование для педагога магнитная доска ноутбук презентация письмо конверты с заданиями иллюстрации картина леса Ход игры Воспитатель Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости Давайте поздороваемся с ними Давайте поздороваемся необычно Приготовьте свои ладошки Повторяйте вместе со мной Давайте посмотрим что он нам пишет
Публикации по теме:

«Заколдованный весенний лес». Квест-игра для детей 4–5 лет Квест - игра для детей 4–5 лет Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику.

Конспект занятия по закреплению математических представлений «Путешествие в весенний лес» для средней группы «Путешествие в весенний лес» для средней группы Цель: Закрепление математических представлений Задачи: 1. Создать ситуацию успеха, атмосферу.

Квест-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы Непрерывно образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область познавательное.

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы Квест для детей средней группы № 2 «Маленький почемучка» Опытно-экспериментальная деятельность Разработали и провели воспитатели Евсеева.

Квест-игра по ПДД для ребят средней группыКвест-игра по ПДД для ребят средней группы Значение знания правил дорожного движения в современном мире трудно переоценить, но как же трудно это объяснить детям, которые не хотят.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованный весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Березка» Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.

Квест — игра «В гостях у феи Природы» для детей второй младшей и средней группы Квест – игра «В гостях у феи Природы» Участники: Дети второй младшей и средней групп №3, №7 Организаторы: Фролова В. В. 29.05.2018.

Приключенческая игра-квест для детей средней группы Программные задачи Вовлекать всех детей в игровую деятельность. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, уверенности.

Театрализованная квест-игра для средней группы «В поисках сказочного героя»Театрализованная квест-игра для средней группы «В поисках сказочного героя» Театрализованный квест-игра для средней группы на тему: «В поисках сказочного героя» Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников,.

Конспект занятия для подготовительной группы «Заколдованный лес: лес, точно терем расписной» Сентябрь Неделя «Туризма» подготовительная группа Тема: Заколдованный лес (лес, точно терем расписной) Цель: Вызвать в памяти детей картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 11:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Коман Татьяна Дмитревна (УИ 1015225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД