Коман Татьяна Дмитревна
Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра для детей средней группы.
Тема: «Заколдованный весенний лес»
Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Тип НОД: квест-игра.
[b]Задачи приоритетной образовательной области.
«Познавательное развитие»:
-расширять представление детей о лесе и его обитателях (птиц, насекомых, животных);
Публикация «Квест-игра для детей средней группы „Заколдованный весенний лес“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
-закреплять знания детей о деревьях, птицах, насекомых, диких животных, различать и называть их;
-развивать любознательность, мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, закреплять умение самостоятельно делать выводы.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
-развивать умение детей отражать признаки сходства и различия в речи;
-развивать умения выражать признаки сходства и различия в речи.
«Социально- коммуникативное развитие»:
-формировать умение работать в группе и парами;
-развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
-развивать умение слушать друг друга, договариваться;
-побуждать детей вступать в диалогическую речь
«Физическое развитие»:
-развивать двигательную активность детей;
-снятие мышечной усталости.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли; у ребёнка хорошо развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок проявляет любознательность, способен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Предпосылки УУД:
коммуникативные-умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; умение слушать собеседника;
познавательные-умение ориентироваться по условным обозначениям; умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира;
регулятивные-умение осуществлять действие по словесной инструкции взрослого и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
личностные-умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование бережного отношения ко всему живому; учитывать точку зрения других.
Используемое оборудование для педагога: магнитная доска, ноутбук, презентация, письмо, конверты с заданиями, иллюстрации, картина леса.
Используемое оборудование для детей: иллюстрации деревьев, иллюстрации правил поведения в лесу, картинки животных для игры,
клей-карандаш, вырезанные картинки насекомых, птиц для коллективной работы по аппликации.
Ход игры:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здороваются.
Давайте поздороваемся необычно Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и получила письмо, оно от хозяина леса – Лесовичка. Давайте посмотрим, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. Наш лес заколдовали, и в нём стало очень скучно и грустно. Я прошу вас о помощи, расколдуйте наш лес, чтобы в нём снова пели птицы, летали насекомые, были слышны голоса животных. Но для этого, вам нужно справиться со всеми заданиями. Я очень жду вашей помощи!»
-Вы знаете ребята, а у нас есть волшебная картина этого леса, где и живёт Лесовичок. А действительно, этот лес странный, одни деревья, как будто он спит. Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. Ну что, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время и поможем Лесовечку. Но чтобы справиться с заданиями их надо найти.
А вот и первая подсказка для нас.
Достаём листок с изображением книг.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, а почему книги, куда же нам надо идти, где искать задание?
(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нём - задание).
1 задание. Отгадайте загадки.
(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша. (Рябина)
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (Клён)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож».
(Ёлка)
(Дерево дуб и сосна лишние оказались, дети называют эти деревья).
Воспитатель: - Ребята, у всех деревьев есть семена и плоды. Ой, смотрите, а все семена перемешались, давайте наведём порядок и подберём к этим деревьям их семена.
(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели; серёжки берёзы и тополя; ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие).
Воспитатель: - Ну вот с 1 заданием справились, и в лесу уже стало красивее.
В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Книга нас привела в книжный уголок, а эти предметы нас привели в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.
2 задание.
Воспитатель: - Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом?
Ответы детей:
Поиграем с вами в игру: «Кто лишний». Назвать кто лишний и почему?
• Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.
• Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.
• Лягушка, жук, муравей, муха.
• Бабочка, кузнечик, оса, лось.
Давайте с вами взбодримся.
Физминутка:
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Там же в конверте находится дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности дорожного движения и находят конверт с заданием.
3 задание.
Воспитатель: - Какое сейчас время года? Какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей:
А теперь игра: «Узнай меня»
Воспитатель: - Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
4. Подходите, угощайтесь орехами, шишками, сухими грибами, подходите, угощайтесь орехами, шишками, сухими грибами.
6. Добрым, заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку!
7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Пушистым, рыжим хвостиком следы я замету.
Воспитатель: Вот сколько животных живут в лесу. Ребята, посмотрите, у нас здесь животные. Помогите им найти свои дома.
Игра: «Найди свой домик» (Дикие животные)
Воспитатель: - И с 3 заданием справились.
(В конверте находятся картинки комнатных цветов).
-Книга нас привела в книжный уголок, кегли, мячики привели в физкультурный уголок, знак пешеходного перехода привёл в уголок безопасности дорожного движения.
- А куда нам следует направиться сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, в природный уголок.
(В природном уголке дети находят конверт с заданием).
-А вот и конверт с заданием.
(В конверте картинки о правилах поведения в лесу).
4 задание.
Дети рассматривают картинки о правилах поведения в лесу, обсуждают.
Воспитатель: - Вот мы и справились со всеми заданиями.
В лесу мы слышим не только шум листвы, но и красивое пение птиц, жужжание насекомых.
Мы сейчас дополним и оживим наш лес. Вот у нас есть заготовленные насекомые, птицы.
(Фонограмма – шум леса).
Аппликация (Коллективная работа).
Воспитатель: -Вот в лесу и стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые.
Воспитатель: - Лесовичок благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами.
Итог:
Воспитатель: -Ребята, а кому мы помогали, что мы с вами делали?
Какое задание было самым интересным для вас?
Ответы детей.