Коршунова Елена
Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»
Развивающие игры Воскобовича
Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.
Принципы методики Воскобовича
Публикация «Консультация для родителей по играм В, В, Воскобовича „Сказки Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки.
Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.
Вторым принципом методики является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.
Третий принцип методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала. Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей
Характеристика развивающих игр Воскобовича:
1. Многофункциональность.
2. Широкий возрастной диапазон участников игр
3. Сказочная «огранка»
4. Творческий потенциал.
5. Конструктивные элементы.
Актуальность заключается в том, что на протяжении всего дошкольного детства развивается интересная, не ограниченная во времени, сказка. Путешествуя по «Фиолетовому лесу», ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомиться с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания. Сказочные приключения служат стимулом для развития познавательной активности.
Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детей с использование сюжета сказок Фиолетового леса и развивающих игр В. Воскобовича.
Задачи
:• Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия в играх.
• Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.
• Способствовать накоплению детского познавательно – творческого опыта через практическую деятельность.
• Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
• Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения видеть противоположные свойства в предметах и явлениях.
• Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.
Принципы:
принцип деятельности (заключается в том, что ребенок, получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно);
принцип непрерывности (преемственность между темами);
принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное представление о мире);
принцип минимакса (даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь);
принцип универсальности (развитие умений переноса полученных знаний в новые условия);
принцип вариативности (учет интереса и наклонностей детей);
принцип психологической комфортности (доброжелательная атмосфера);
принцип креативности (поэтапное выращивание – от репродуктивного до творческого уровня интеллектуального потенциала ребенка).
Для реализации содержания программы создана специфическая среда в виде сказочного Фиолетового Леса - это организация реально существующей среды в отдельной комнате на тему «Фиолетовый Лес». Это мир фантазии и творчества, населенный необычными существами, в котором есть сказочные поляны, города, озера, ручьи, острова, школы и др., связанные с играми определенной направленности и линиями усложнения.