Любовь Анфиногенова
Конспект открытого занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка открытого занятия
с детьми старшей логопедической группы
по изобразительной деятельности
Тема: Аппликация «Грибная полянка»
Автор:
Анфиногенова Л. Н.
Воспитатель ГБДОУ
Д/с № 20.
26 сентября 2018г.
Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали съедобных грибов и составлять из них композицию на листе бумаги.
Задачи:
1. Познавательное развитие.
- Закрепить знания детей о грибах и их строении.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Грибная полянка“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками.
3. Речевое развитие.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Воспитывать желание говорить правильно.
4. Художественно-эстетическое развитие.
- Совершенствовать навыки работы с ножницами.
- Упражнять детей в умении вырезать части предметов по контуру.
- Воспитывать умение создавать композицию, используя весь лист бумаги.
- Развивать у детей художественный вкус.
- Закрепить цвет и форму шляпок и ножек грибов.
Технологии: здоровье сберегающие, сотрудничество.
Материал для занятия :
- образец аппликации
- фон, цветная плотная бумага размером с альбомный лист
- кусочки гофрированного картона, с обведёнными на них контурами частей грибов
- полоски зелёного гофрированного картона размером 2,5 на 6,5 для изготовления травы
- ножницы
- клей ПВА
- кисть клеевая
- подставки для кисточек
- клеёнка
- тряпочки для удаления лишнего клея
- поднос для обрезков.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о грибах.
- Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, обратить внимание детей на форму и цвет шляпок и ножек грибов.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом около воспитателя.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (грибы).
Вывешиваю образец, рассматриваем с детьми.
В. - Какие грибы изображены на картинке?
- Ответы детей.
В. – Какого цвета картон потребуется для вырезания белого гриба?
- Ответы детей.
В. – Какого цвета картон потребуется для вырезания подосиновика?
- Ответы детей.
В. – Давайте проведём рукой по верхней стороне картона. Какой он?
- Ответы детей.
В. – А теперь проведём рукой по нижней стороне картона. Какой он?
- Ответы детей.
В. – Клей нужно наносить на гладкую сторону картона. Спрашиваю нескольких детей.
В. – Посмотрите, как вы будете вырезать травку. Полоску зелёного картона нужно нарезать бахромой. Показываю, как нарезать полоску.
В. – А теперь садитесь за столы и приступайте к вырезанию шляпок и ножек грибов.
Дети выполняют задание. Подхожу к тем, кто затрудняется, помогаю советом.
В. – Вырезанные детали грибов расположите на листе кому как понравиться. Когда все детали будут вырезаны, приступайте к наклеиванию, не забудьте, что клей надо наносить на гладкую сторону. Сначала наклейте ножку, а потом шляпку, пусть шляпка немножко закрывает ножку гриба.
В середине занятия провожу физкультминутку:
В. - Дети, пусть у вас ручки отдохнут, а мы свами поиграем.
Увела меня дорожка Дети ставят ладони на ребро
параллельно друг другу.
плавными движениями
вправо- влево двигают
ладонями вперёд.
От крылечка в лес густой. Дети поднимают руки вверх,
расставив пальцы.
Я не малое лукошко, переплетают пальцы замком,
ладони поворачивают вверх
и слегка округляют, соединив
над ними большие пальцы.
А корзинку взял с собой. Вытягивают вперёд слегка
согнутые в локтях руки,
пальцы спрятаны в замок.
Я заглядывал под кочки, Приседают, заглядывают под
Под берёзовые пни. Воображаемые пни и кочки.
Ох, и хитрые грибочки! На вертикально поставленный
кулачок одной руки, опустить
округлённую ладонь другой.
Затем поменять руки.
Где-же прячутся они? Разводят руки в стороны,
качая головой.
В. - Кто наклеил вырезанные детали грибов, приступает к изготовлению травы.
Выполненные работы дети складывают на отдельный стол.
Итог занятия : В. - Дети, что мы сегодня научились делать?
- Ответы детей.
В. - Да, верно, мы учились вырезать детали грибов и наклеивать их на лист бумаги. Посмотрите, какая красивая лесная полянка у нас получилась. Вы большие молодцы!
Кто не успел закончить работу, предлагаю доделать её вечером.
Занятие окончено.