Светлана Насонова
Конспект открытого занятия по аппликации «Белый гриб» в старшей комбинированной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации.
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях;
- Учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия
- Развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы;
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Белый гриб“ в старшей комбинированной логопедической группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций, развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей
Материал: трафареты вырезанных грибов из цветного картона, ножницы, клей, салфетки белого и жёлтого цвета, игрушка белочка, сундучок, грибочки,2 конверта с заданиями.
Ход занятия
Чтение стихотворения Г. Новицкая «Осенняя сказка»
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.
Какое сейчас время года? (Осень).
- Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы.)
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес. Встречает нас хозяюшка осеннего леса Белочка. Она заготовила много запасов для своих бельчат. Посмотрите, у нее есть конверт. Откроем?
Воспитатель открывает конверт. Читает загадки.
Загадки
1. Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
2 Золотистые. –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
3. Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
4. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
Под листочком вдоль дорожки
Вырос редкий важный тип.
Твёрдо встал на толстой ножке
Гордый ценный белый (гриб)
Воспитатель
Дети, а какие грибы вы знаете?
Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель
У меня в лесу появились картинки с грибами давайте рассмотрим их (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Воспитатель
Под листочком вдоль дорожки
Вырос редкий важный тип.
Твёрдо встал на толстой ножке
Гордый ценный белый (гриб)
Сегодня, дети, мы будем делать аппликацию «Белый гриб».
(Показ изготовленного шаблона, а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил!
Ход работы
Воспитатель
Приступаем, дети, к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
1. Рассматривание трафарета грибов.
2. Разрываем салфетки белого цвета на маленькие кусочки.
3. Разрываем салфетки жёлтого цвета на маленькие кусочки.
4. Намазываем клеем шляпку гриба.
5. Накладываем на смазанную поверхность шляпки скрученную бумагу жёлтого цвета.
6. Намазываем клеем ножку гриба.
7. Накладываем на смазанную поверхность ножки гриба скрученную бумагу белого цвета.
Воспитатель
Молодцы, дети, белочке и её бельчатам они понравятся. Затем воспитатель приглашает детей подойти к Белочке и взять второй конверт, который лежит около сундука.
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!» (Гриб).
После того, как дети отгадают загадку, воспитатель открывает сундучок и угощает детей от имени белочки.