Светлана Алексеевна Квашнина
Мини-музей «Веселые зайчата» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые родители, гости моей странички! Я рада приветствовать Вас, и сегодня, хотела бы рассказать вам о Мини-музее " Веселые зайчата", который расположен в нашей замечательной группе.
«Общеизвестно, что ведущей деятельностью ребёнка является игра.
Неотъемлемой частью игры становится игрушка. Это традиционный, необходимый элемент воспитательного процесса, предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время – важнейшее средство всестороннего развития малыша», - писал классик отечественной педагогики. П. Ф. Коптерёв.
Публикация «Мини-музей „Веселые зайчата“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
В основу нашего проекта положен игрушечный образ зайца. Данная игрушка интересна детям раннего возраста, соответствует их жизненному опыту, несёт в себе значительные возможности игровой деятельности, познавательно-речевого развития.
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста (возраст детей 2-3 года, родители, воспитатели)
Цель: создание мини-музея «Веселые зайчата» во второй группе раннего возраста, как отражение познавательных интересов детей; обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Задачи:
формирование представления об игрушке и животном Зайке, об истории возникновения игрушки.
Ознакомление детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки. Знакомство с животным.
Воспитание интереса к игрушке, развивать любознательность.
Активизация совместной деятельности родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Музей игрушки – забавы, оформленный совместно с родителями, малыши «посещают» каждый день, сами меняют, переставляют экспонаты, берут их в руки, рассматривают, играют ими. Ребёнок рад, что в музейной экспозиции есть и его зайчик, сделанный руками самого близкого человека – мамы, папы, бабушки, дедушки.
Представляю вашему вниманию поделки, изготовленные родителями и детьми.
Мини-музей стал своего рода помощником, образовательным и культурным центром, пространством интегрирования различных видов детской деятельности.
Основной формой работы с детьми была, конечно, игра – самая естественная деятельность ребёнка. Вместе с игрушкой – забавой (зайцем) малыши включались в разнообразные виды игровой деятельности:
• подвижные,
• дидактические,
• строительные,
• сюжетно-ролевые,
• пальчиковые игры,
• игровые упражнения,
• игры-имитации,
• игры-ситуации,
• игры-инсценировки.
Музей " Веселые зайчата" получился ярким, сказочным, интересным для детей. В планах на будущее намечено пополнение музея новыми экспонатами, расширение тематики. Музей будет пополняться словесными, дидактическими играми. Планируем больше внести литературы: сказок, стихов, песен.
Спасибо за внимание!