Елена Гудовская
Формирование и развитие интеллектуальных способностей дошкольников в самостоятельной ИД через использование схем и таблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование и развитие интеллектуальных способностей дошкольников в самостоятельной игровой деятельности через использование схем и таблиц.
Проблема полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальной в наше время, так как один из критериев предшкольной подготовки детей является интеллектуальное развитие.
Публикация «Формирование и развитие интеллектуальных способностей дошкольников в самостоятельной ИД через использование схем и таблиц» размещена в разделах
Современный, окружающий ребенка, мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с любыми информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Исходя, из целей и задач ФГОС я разработала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.
Всем известно, что игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, именно в игре ребёнок разносторонне развивается. В настоящее время существует огромное количество игр, направленных на формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка.
Мною были разработаны специальные игровые таблицы, направленные, на развитие пространственной ориентировки.
Цель: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий.
Задачи:
- Развитие основных мыслительных операций (сравнение, классификация).
- Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.
- Развитие математических способностей и склонностей.
- Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от полученных новых знаний через логические игры.
- Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.