Дарья Ивченкова
Слушание музыки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Слушание музыки в подготовительной группе»
Раздел слушание музыки в музыкальных занятиях в детском саду весьма разнообразен. Данная работа ставит целью изучение влияние на детей живого музыкального звучания и слушания музыкальных примеров в исполнении симфонического оркестра в записи. Для данного эксперимента в одной группе с 1 сентября по 1 декабря музыкальные примеры играл педагог, а в другой группе дети слушали музыку в записи, а именно в исполнении симфонического оркестра. Основная задача состоит в том, чтобы вывести слушательские навыки у детей в различных группах.
Публикация «Слушание музыки в подготовительной группе» размещена в разделах
В течении данного периода время звучания было одинаковым в обоих группах. Сентябрь от минуты и до полутора, октябрь полторы – две, ноябрь три и более (произведение слушается целиком, а не только отрывок.)
Первая группа слушала музыку в исполнении педагога. Репертуар составляли произведения из «Детский альбом», «Времена года» Чайковского, «Альбом для юношества» Шумана, «Картинки с выставки» Мусоргского. Работа велась так же и об осознанном слушании. Как звучит мелодия? Плавно или отрывисто, громко или тихо, предлагалось напеть мелодию, прохлопать ритм. В данной группе можно отметить заинтересованность в прослушивании, интерес к инструменту. Так же в группе были дети из музыкальной школы и они с удовольствием играли простые произведения. Многие дети просили научить их играть, прикоснуться к инструменту.
Вторая группа слушала примеры симфонического оркестра. Репертуар: «Петя и волк» Прокофьев, «Времена года» Вивальди, «Картинки с выставки» Мусоргский в переложении для симфонического оркестра. В данной группе хорошо развились навыки тембрового слуха, основы полифонического слуха, хорошо развита музыкальная фантазия. Детям нравилось угадывать музыкальные инструменты по их звучанию, представлять персонажей по мелодической линии.
В целом стоит отметить, что навыки слушания у детей в разных группах оказались различными, но в начале обе группы испытывали одну и ту же трудность – в обычной жизни не все дети слушают такую музыку. С этой точки зрения все дети оказались в равных условиях, так как чаще всего они слышат музыку электронную, в которой не всегда можно выделить мелодическую линию.
Вывод: слушание музыки должно быть сбалансированным. Дети должны слышать и музыку в исполнении педагога, и в записи. При работе с прослушиванием стоит обратить внимание на задачи для детей. На основе выводов при прослушивании живой музыки стоит ставить такие задачи: спеть мелодию (подыграть на инструменте, куда идёт мелодия, вверх или вниз (отрывок играется на инструменте, ребёнок при помощи игрушки «шагает» по музыкальной лестнице). А при прослушивании музыки в записи стоит обратить внимание детей на характер музыки (быстрая - медленная, громкая – тихая, лёгкая – тяжёлая и тд.)
Для того, чтобы заинтересовать ребёнка прослушиванием музыки, необходимо работать с разными форматами слушания, грамотно их использовать, применять на практике и вовлекать в процесс обсуждения ребёнка, превратить занятия в игру, увлечь в мир музыки.