Папки-передвижки

«В гости к Лесовичку весной». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Карина Чичканова
«В гости к Лесовичку весной». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в младшей группе

«В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ ВЕСНОЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ)

Цель: формирование целостной картины мира природы в весеннее время года.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и систематизировать представление детей о весне, явлениях живой и неживой природы;

- конкретизировать представление детей о влиянии сезонных изменений на жизнь животных, птиц и людей.

Развивающие:

- способствовать познавательному развитию, развитию речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, логического мышления;

- развивать интерес детей к совместной деятельности с взрослыми и со сверстниками;

- формировать элементарные экологические представления.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; самостоятельность, любовь к окружающей природе;

- формировать желание оказывать помощь животным и птицам в зимнее время года.

Активизация словаря: капель, подснежники;

Оборудование: интерактивная доска SMART Board™, интерактивная игра «Четвертый лишний», мультимедийная презентация в Power Point,

Материал: раздаточный карточки с изображением животных «Четвертый лишний», фишки, контейнер с изображением подснежника, засыпанный манной крупой (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

1. ООД познавательного цикла: «Кто как встречает весну», «Ледоход», «Перелетные птицы», «Звери в ве-сеннем лесу».

2. Рассматривание картин «Весенние игры и забавы», «Весна пришла».

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы.

4. Продуктивная деятельность детей:

- рисование «Подснежники», «Деревья весной»,, «Елочка-красавица», «Весенняя ка-пель»,

5. Подвижные игры «Веселая капель».

Ход:

Ребята, сегодня у нас необычный день. Нас ждёт увлекательное приключение. К нам пришли гости и нам нужно со всеми и друг с другом поздороваться.

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

Давайте с вами тоже поздороваемся -браслет.

Дети проходят на стульчики.

Восп. : Изменился очень лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Потому что к нам, ребята, вновь пришла. Кто. Весна.

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило.

Я слышу волшебный колокольчик Старичка-лесовичка, он отправил нам письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети! Я Старичок-лесовичок, хранитель лесов, животных, птиц и насекомых. Закончилась холодная зима, но, к сожалению, весна никак не придет в наш лес. Что же мне делать, ребята, как разбудить Красавицу-Весну».

- Дети как же помочь Лесовичку. Как вы думаете. (варианты детей)

- аддей, у тебя интересная идея.

- А как ты думаешь Милана.

- Поможем лесовичку? (Да).

Давайте вспомним основные признаки весны и нарисуем для Старичка-Лесовичка чудесную картину при помощи нашей волшебной доски.

Приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Надо собираться в дорогу.

Как мы оденемся на весеннюю прогулку?

(Мы оденемся не так тепло, как зимой.

Не так холодно весной, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

И мы пойдем гулять с тобой. (Дети радостно маршируют).

Мы наденем брюки, вот так, вот так. (Проводят ладонями от колен до пояса).

Мы наденем обувь вот так, вот так. (Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую).

Мы наденем кофту, вот так, вот так. (Проводят руками от запястья до плеч).

Мы наденем шапку, вот так, вот так. (Двумя руками поглаживают голову).

Мы наденем куртку, вот так, вот так. (Застегивают пуговицы).

Мы оделись и оказались в лесу.

- Назовите основные весенние приметы?

Весной пригревает солнышко.

Тает снег.

Бегут ручьи.

Начинается капель.

Просыпаются насекомые.

Появляются цветы.

Появляется зеленая травка.

На деревьях набухают почки.

Весенний легкий ветерок принес мне капельки дождя не простые, а с загадками. Отгадывание загадок:

Ой беда,беда,беда.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)

Тает снежок, ожил. (лужок)

Зазвенели ручьи,

Прилетели. (грачи).

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

1. Слайд - Картина - весна.

- Ваши правильные ответы помогли нам начать рисовать картину для Лесовичка. Веселый танец весеннего дождя.

Дети легко попрыгаем как звонкие весенние капельки.

Игра «Солнышко и дождик»

Дождинки прыгали, кружились и на стулья приземлились. (Дети садятся).

Звучит фонограмма «Весна» Г. В. Свиридова.

- Ах, какая нежная весенняя музыка. Наверное, сейчас произойдет что-то прекрасное, весеннее. Как вы думаете, что же происходит после того, как сходит снег? (Распускаются цветы).

- Какие же цветы распускаются первыми?

- Не знаете.

- Проходите к нашим весенним планшетам.

Проказница зима засыпала снегом, и нам надо найти изображение первого весеннего цветка.

Если мы отодвинем руками снег мы увидим первые весенние цветок. под манкой дети видят и называют подснежники)

- А почему эти цветы так называются? (Потому что они первыми появляются из-под снега).

На экране появляется подснежники.

- И правда! Из-под снега появились нежные, голубенькие подснежники.

И продолжаем рисовать картину для Лесовичка.

Продолжим наше путешествие.

Хороводная игра «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки вверх, опускают по сторонам до уровня плеч, ладони вверх)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна прид т скорей!

Слайд- появляется солнышко.

. Скажите каких диких животных мы еще можем увидеть в нашем лесу?

(Лису, волка, белку, медведя, зайца).

Подойдите к столам. На карточках с изображением животных найдите лишнее.

«Четвертый лишний» (Работа с раздаточным материалом).

- Кто лишний на картинке? (Лишний жираф, потому он живе в жарких странах). Лишняя собака - это домашнее животное, а все остальные – дикие, живут в лесу).

- Молодцы дети! Вы справились с эти заданием, и на нашей картине появились животные.

Слайд – животные

Давайте погуляем по лесу.

- Вокруг нас весенний лес.

- Попробуйте узнать дерево по силуэту. (На доске – силуэты березы, ели, дуба)

Мы продолжаем рисовать картину для Лесовичка, теперь на ней появились весенние деревья. Но они какие то зимние, а скажите что весной появляется на деревьях. Правильно, листики. Каким они цветом (зеленые).

Предлагаю раскрасить наши деревья.

Слайд- деревья.

Как красиво и весело весной!

Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.

Лесовичок: «Дети, какие вы молодцы! Как много вы знаете о весне. И какая прекрасная картина у вас получилась!

Спасибо вам, вы помогли разбудить Красавицу-Весну!

.До свидания дети!»

Рефлексия.

Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам наша весенняя прогулка? Что нового вы узнали? Что особенно запомнилось вам?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к Лесовичку весной». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 19:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Лесовичку весной». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Карина Чичканова (УИ 3460192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД