Наталья Гущина
Конспект ООД «Фрукты» для детей с нарушениями зрения во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй группе раннего возраста для детей с нарушениями зрения на тему "Фрукты"
Цель: формировать представление детей о фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- дать первоначальные знания о фруктах: название, цвет, вкус, где растут.
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Фрукты“ для детей с нарушениями зрения во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать зрительное восприятие, активизировать зрительные функции (соотнесение, фиксацию, локализацию, прослеживание);
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- формировать пространственные представления;
- развивать внимание, мышление, память;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Здоровьесберегающие:
- восполнить потребность в движении, стабилизировать эмоции;
- развивать умение владеть своим телом;
- улучшать функциональное состояние опорно-двигательного аппарата;
- укреплять мышцы стопы и голени.
Планируемые результаты:
- проявляют интерес к деятельности;
- овладевают представлениями о фруктах;
- активизируют пассивный и активный словарь;
- укрепляют мышцы рук, стопы и голени;
- удовлетворяют потребность в движении;
- доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Методическое оснащение:
массажные коврики ОРТО, дидактическая игрушка «кукла Катя», набор карточек с силуэтным изображением фруктов, мешочек с муляжами фруктов, корзина, контейнер.
Предварительная работа:
- проведение беседы о фруктах;
- рассматривание иллюстраций фруктов;
- рисование «Яблоки»;
- проведение подвижной игры «Соберем урожай»;
- ходьба по массажным коврикам.
План:
1. Вводная часть
Организационный момент:
- д/и «Чудесный мешочек».
2 Основная часть:
- беседа о фруктах;
- п/и «Фрукты»;
- д/и «Узнай по силуэту»;
- пальчиковая гимнастика «Компот»;
- зрительная гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять будем фрукты мы считать».
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход.
Вводная часть.
Организационный момент.
Проводится д/игра «Чудесный мешочек». Дети берут из мешочка предмет (фрукт) и встают на массажный коврик такого же цвета, что и выбранный предмет.
Основная часть.
Педагог: ребята, назовите предметы, которые вы взяли из мешочка? (яблоко, груша, банан, лимон). Какого цвета твое яблоко (банан, лимон, груша? (зеленое, красное, желтое). Какой по вкусу банан (сладкий, лимон (кислый). Как можно назвать эти предметы одним словом? (фрукты). Где они растут? (в саду, на дереве).
В процессе беседы дети складывают фрукты в контейнер.
Педагог: Хотите поиграть в игру «Фрукты»? (да)
Проводится подвижная игра «Фрукты». Дети выполняют движения под текст.
Раз, два, три, четыре, - ходьба на месте.
Фрукты мы с тобой учили: - прыжки на месте.
Яблоко, банан, лимон - наклоны вправо-влево.
Выходи из круга вон! - хлопки в ладоши.
На носочки я встаю, - подняться на носки.
Апельсинчик достаю, - руки вверх.
Опуститься на все ступню, руки опустить вниз.
На носочки я встаю, - подняться на носки.
Яблочко я достаю, - руки вверх.
Опуститься на все ступню, руки опустить вниз.
На носочки я встаю, - подняться на носки.
Я лимончик достаю, - руки вверх.
Опуститься на все ступню, руки опустить вниз.
На носочки я встаю, - подняться на носки.
Я бананы достаю, - руки вверх.
Опуститься на все ступню, руки опустить вниз.
С фруктами иду домой, - ходьба на месте.
Мамочке подарок мой! - хлопки в ладоши.
Педагог: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя? Давайте с ней поздороваемся (здравствуй, Катя). Катя принесла с собой корзинку и хочет с вами поиграть.
Проводится д/игра «Узнай по силуэту». Педагог показывает карточку с силуэтным изображением фрукта, ребёнок находит этот фрукт в контейнере е и несет его кукле Кате в корзинку, двигаясь по дорожке из массажных ковриков.
Педагог: Посмотрите, сколько фруктов мы собрали для Кати. Катя очень любит пить разные напитки из фруктов. Давайте приготовим для Кати компот.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Компот» (с использованием массажного коврика «Мягкая травка»).
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,- собирают пальчики в щепотку и имитируют процесс крошения яблок.
Грушу будем мы рубить - ударяют по массажному коврику ребром ладони.
Отожмем лимонный сок - энергично сжимают и разжимают кулачки, нажимая пальчиками на поверхность коврика.
Слив положим и песок - попеременно ударяют ладонями по коврику.
Варим, варим мы компот - сжимают и разжимают кулачки.
Угостим честной народ - хлопают в ладоши.
Педагог: ребята, какой вкусный компот у нас получился. Кате очень понравился. Катя обязательно придет к нам в гости еще раз. А теперь нам надо с Катей попрощаться. (До свидания)
Педагог: очень долго мы играли, глазки наши все устали.
Дети встают на массажные коврики. Проводится зрительная гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять будем фрукты мы считать».
Раз, два, три, четыре, пять - дети закрывают глаза.
Будем фрукты мы искать - открывают глаза.
Глазки вправо отведу - движение глаз вправо.
Там я яблочко найду.
Глазки влево отведу - движение глаз влево.
Там лимончик я найду.
Глазки вниз я опущу - движение глаз вниз.
Там бананы я найду.
Глазки вверх я отведу - движение глаз вверх.
Апельсинчик я найду.
Раз, два, три, четыре, пять - закрывают глаза.
Мы закончили искать – открывают глаза.
Заключительная часть.
Педагог: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (кукла Катя). Какое угощение мы ей готовили? (компот). Что мы собирали в корзинку? (фрукты). Вы все молодцы!
На протяжении выполнения игровых заданий педагог корректирует деятельность детей наводящими вопросами, пояснениями, подсказками.