Ерыкалина Татьяна
Конспект НОД «Путешествие Незнайки в страну Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие Незнайки в страну Математики»
Цель:
Закрепить знания детей по ФЭМП
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления о днях недели;
-закрепить знания о цифрах и устанавливать неравенства с помощью знаков больше, меньше;
-закрепить знания о геометрических фигурах; -формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; - сравнивать предметы по величине; - совершенствовать умение делить целое на две и четыре части;
Развивающие: - развивать познавательный интерес детей, умственные способности, смекалку, сообразительность.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие Незнайки в страну Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательные: - формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу; -совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Демонстрационный материал: цифры, знаки,, игрушки зайца и собаки, корзина, макеты овощей, карта - маршрут, бумажный круг - сыр, домики. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, листы белой бумаги, простые карандаши.
Предварительная работа: дидактические игры «Найди предмет, похожий на данную геометрическую фигуру», «Сложи узор», «Собери картинку», «Сосчитай игрушки» и другие; подвижные игры «Бегите к дереву», «Найдите зайчика» и другие, наблюдения на прогулках.
Ход занятия
(Дети стоят в кругу, стук в дверь, входит грустный Незнайка.)
Воспитатель: Что случилось, Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Хитрая Лиса увела моего щенка Шарика с собой в страну Математики. Ребята, вы поможете мне его найти?
Воспитатель: Наши дети всегда готовы прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Но прежде, чем мы отправимся в путь, нужно ответить на следующие вопросы:
-Что сейчас утро или вечер?
-Что наступает после вечера?
-Когда вы приходите в детский сад?
-Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Был вчера? Будет завтра?
-Назовите пятый день недели, седьмой, первый, третий?
Молодцы, ребята, а сейчас в путь. (Звучит музыка)
Воспитатель: Мы подошли к домику, где живут…Кто? (Цифры)
Давайте покажем Незнайке как вы умеете считать до 10 и обратно. (Дети считают)
Ребята, посмотрите-ка, здесь Зайка пригорюнился. Он не может определить, сколько у него овощей в корзине? Поможем Зайке?
Сколько морковок? Найдите соответствующую цифру и поставьте на доску. Сколько капусты? Найдите соответствующую цифру и поставьте на доску.
Сколько всего овощей? Поставьте соответствующую цифру на доску. (8 1 9)
Как получилось число 9? (+ и =)
Давайте расставим знаки, чтобы это было видно.
-Незнайка, а ты умеешь сравнивать числа? (нет)
-Ребята, давайте научим Незнайку сравнивать числа. (5 6, 8 7)
Какое число больше, меньше, на сколько?
-Понял, Незнайка, как сравнивать числа? (Да)
-Молодцы, ребята, научили Незнайку сравнивать числа и помогли зайчику сосчитать овощи.
-Ребята, зайчик тоже хочет нам помочь. Он говорит, что мы найдём домик Лисы, если выполним следующие задания. (Лист с заданиями)
Конструирование.
Воспитатель: Ребята, занимайте места за столами. Будете работать в парах. Геометрические фигуры предлагают с ними поиграть. Нужно выложить из геометрических фигур зверей: медведя, лису, зайца и построить для них соответствующий домик из счетных палочек.
Договоритесь друг с другом, кто будет выкладывать зверя, а кто строить домик.
Какие геометрические фигуры использовали, чтобы выложить зайца (лису, медведя)? Сколько палочек понадобилось для заячьего домика (лисьего, медвежьего? Какого размера получились дома: у зайца, лисы, медведя?
Молодцы, ребята, с этим заданием справились! Соберите геометрические фигуры и счетные палочки и положите их на середину столов).
Сравнение по величине.
Воспитатель:
Вот и лесная поляна. Ребята, одинаковые здесь елочки? Расставьте елочки в возрастающей (убывающей) последовательности.
И с этим заданием справились!
Ориентация на листе бумаги
Воспитатель:
Ребята, чтобы дальше двигаться в путь, необходимо сделать схематический рисунок. Занимайте свои места за столами и ты, Незнайка, тоже. Возьмите чистые листы, расположите их вертикально и простые карандаши.
В центре листа изобразите дерево и т. д.
Задание выполнили!
Ориентация в пространстве
Воспитатель:
Теперь нужно вернуться к лесной поляне,найти карту- маршрут.
(Ребенок «читает» карту- маршрут, идет впереди, остальные за ним.
Подходят к домику Лисы.
Воспитатель: Лиса, верни Незнайке его щенка.
Лиса: Верну Шарика, если научите меня делить сыр на равные части.
Воспитатель: Ребята, научим Лису?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой формы сыр? (Круглой)
Как можно разделить круг на 2 равные части? (Складываем круг 1 раз пополам, чтобы края круга совпадали)
Разделили круглый сыр на 2 равные части.
Сколько получилось частей? Какие они между собой? Как называется каждая часть? (Половинка)
Что больше- целое или половинка?
А сейчас давайте научим Лису делить сыр на 4 части.
Что для этого делаем?
Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? (четвертинка)
Сколько четвертинок в половинке?
Что больше половинка или четвертинка?
Что больше целая часть или четвертинка?
Теперь возьмем сыр и разрежем его на части, чтобы Лиса смогла угостить своих друзей, и чтобы никому не было обидно.
(Ребенок разрезает круг на части)
Лиса: Спасибо вам, ребята. Незнайка, забирай своего Шарика, а я побегу угощать сыром своих друзей. До свидания.
Незнайка: И от меня, спасибо вам большое, ребята. Я у вас многому научился
До свидания!
Воспитатель: Ну, что же, ребята, мы помогли Незнайке вернуть Шарика, научили Лису делить сыр. Пора и нам возвращаться в группу.
(Звучит музыка).