Елена Сафронова
Конспект НОД по экологии и рисованию с элементами хохломской росписи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии и рисованию в старшей группе
Воспитатель: Сафронова Е. П.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156
Цель:
образовательные - продолжать формировать у детей представления о характерных признаках весны. Закрепить умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Природа, планета Земля, экология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжить формирование знаний у детей о жизни животных в лесу, выявить экологические знания детей; правила поведения в лесу.
Закрепить знания об особенностях хохломской росписи - ее производстве, истории;
развивающие - Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь детей. Продолжать учить детей создавать узоры на круге из знакомых элементов хохломской росписи (листок, ягодка, травка); упражнять в прорисовке главных и дополнительных элементов узора; упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти. развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов;
воспитательные - воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к природе, своей Родине, народному творчеству. воспитывать у детей активность, умение принимать быстрое и верное решение, закладывать основы доброжелательного отношения ко всему живому.
Демонстрационный материал: игрушка белка, мишка. Картинки лекарственных растений. Картинка елочки и фермы. 2 корзинки.
Раздаточный материал: картинки диких и домашних животных, картинки приметы весны; картинки съедобных и несъедобных грибов; 10 шт. экологических знаков.
Предшествующая работа: беседы, наблюдения за домашними животными, наблюдения в природе; чтение худ. литературы. Рассматривание изделий в стиле хохломская роспись, альбома «Хохломская живопись».
Словарная работа: ферма, съедобный и несъедобный гриб, проталина.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте» :
Здравствуйте - слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему! И подарим всем наши улыбки. Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга?
Ответы детей: добрый день, доброе утро, как я рада тебя видеть.
Маша: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что мы сегодня с вами встретились. Я так рада! Вы узнали меня? Из какого я мультфильма? Да, правильно, я Маша. Из сказки Маша и Медведь. Только я сегодня пришла к вам одна, без своего друга Мишки. Но он передал вам письмо. Давайте откроем его и прочитаем?
Читаю письмо:
Здравствуйте, дорогие, ребята. Сегодня вместе с Машей я собирался прийти к вам в гости, но я разбил тарелку и поранил лапу. Но мне очень хочется увидеть вас у себя в гостях. Я приглашаю вас вместе с Машей, она покажет вам дорогу. Но дорога будет нелегкой, и вам придется пройти несколько испытаний. Жду с нетерпением!
Ну так что ребята, навестим Мишку. Прежде чем отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.
1. Задание. На столах разложены карточки с запрещающими знаками. Дети берут знаки и рассказывают, чего нельзя делать в лесу. Со всеми детьми проговариваю правила поведения в лесу.
В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья вам, ребята, не найти!
Дети идут по кругу под музыку. Включаю аудиозапись пение птиц.
Маша: Ну вот мы и в лесу. Ребята, какое сейчас время года? Мишка не знает, что пришла весна. Давайте пошлем ему письмо в картинках.
2. Задание. На столе разложены карточки с приметами разных времен года. Дети выбирают карточки только с приметами весны (только одну картинку). 2-3 детей спросить какую примету ты выбрал? Почему?
Маша: молодцы ребята! Идем дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же белка! Не бойся нас, белка.
Белка: Я спряталась, потому что не могу бежать, лапку я поранила. А аптеки в лесу у нас нет.
Воспитатель: Белка! Лес - это сказочное царство!
Где кругом растут лекарства!
В каждой травке, в каждой ветке,
И микстура, и таблетки,
Ну, а чем, как, что лечить,
Можем тебя мы научить.
Ребята, кто из вас знает, какое растение может помочь белке вылечить лапку?
Дети: подорожник.
Воспитатель: Ребята, покажите картинку с изображением подорожника. Молодцы ребята! И у меня есть лист подорожника. Надо на ранку положить чистый лист подорожника, и боль пройдёт.
Воспитатель: Лапку вылечить несложно, вот совет наш от души: к свежей ране осторожно подорожник приложи.
Белка: Спасибо вам, ребята! Вы и правда, друзья природы - наши друзья!
Маша: Ну теперь можно смело двигаться. В лесу живет много разных зверей. Но в этом лесу я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По- моему здесь какая-то путаница.
3. Задание. Взять карточки животных и подойти к схематическому символу. Ребенок, у которого в руках карточка с диким животным подходит к елочки, с домашним животным к домику. Что объединяет животных? Чем дикие отличаются от домашних?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (корзина с грибами). Как вы думаете, кто бы мог её оставить в лесу? (ответы детей).
4. Задание. Предлагаю сесть на лужайку (на коврик). Рассмотреть и назвать какие грибы лежат в корзине. Проводится игра «Разложи грибы в корзинки». Дети раскладывают грибы 2 корзинки. В одну съедобные в другую несъедобные. На кубиках схематическое изображение съедобных и несъедобных грибов.
Воспитатель: Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
- Нет надё жнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
(В. Трусов)
А вот уже и домик мишке виден. Ребята, а что мы ему подарим? Ответы детей. Так как мишка разбил посуду предлагаю подарить ему тарелочки. Но на них нет рисунка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю украсить тарелочку в стиле хохломской росписи
Сегодня вы превратитесь в мастеров хохломской росписи и попробуете расписать свои «изделия». т. е. тарелочку. Это изделие мы и подарим мишке.
Кто скажет мне, какой цвет используется в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
- Какой цвет используют для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).
- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).
Посмотрите, как плавно изогнуты ветки с ягодами, листьями, цветами. «Трава» занимает все пространство между ними. Она легкая, изогнутая. Узор занимает почти всю поверхность изделия.
- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину).
- Молодцы, ребята! Перед началом работы предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик-самый большой, самый веселый, самый смешной.
Этот пальчик указательный. Он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний- ни первый, ни последний.
Этот пальчик безымянный- он не любит каши манной.
Самый маленький мизинчик, любит бегать в магазинчик.
Вы должны нарисовать узор яркими красками, Фон изделия позолочен.
Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать.
Дети выполнят практическую часть самостоятельно.
Мишка: Здравствуйте дети! Спасибо что пришли навестить меня. Я очень рад вас видеть.
Маша: Ребята, а давайте подарим Мишке красивые тарелочки.
Мишка: Молодцы! Спасибо за красивые тарелочки.
Маша: Ну вот и пришла пора прощаться, вам нужно возвращаться в детский сад. А я останусь со своим другом Мишкой, буду лечить его. До свидания ребята! (дети хором говорят до свидания, машут руками)
Воспитатель: Ребята! Вы молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).