МААМ-картинки

Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Наталья Маскина
Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

"Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Маскина Наталья

Одной из главных проблем в настоящие время для общества является полноценное и всестороннее развитие детей. Развитие руки ребёнка, ручных умений или мелкой пальцевой моторики является одним из самых главных условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движение рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться.

В. А. Сухомлинский писал: "Общение с искусством-одна из больших радостей жизни". Дошкольный возраст-это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только "особо" одарённых, но и всех детей.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка.

Мелкая моторика-это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Также учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи тесно связаны.

По особенностям развития мелкой моторики ребёнка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если всё в порядке, то ребёнок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребёнка он проходит своими темпами.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Новизна и оригинальность

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов рисования с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

Нетрадиционная техника рисования позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.)

Я спроектировала свою дальнейшую педагогическую деятельность и поставила перед собой цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

• Развивать художественное восприятие, образное мышление;

• Познакомить с разными техниками рисования;

• Побуждать нетрадиционными методами выразительности изображать то, что для детей интересно или эмоционально значимо.

Перспективный план работы с детьми

Сентябрь:

1. Раскрашивание петушка из сказки В. Сутеева "Петушок и краски" (Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни петушка. Учить изображать предмет, передовая сходство с реальным предметом. Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать её)

2. "Мой любимый дождик" (Умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. Учить направлять струю выдыхаемого воздуха)

Октябрь:

1. "Осенний листопад" (Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме)

2. "Ветка рябины" (Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать ветку и листья рябины. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции)

Ноябрь:

1. "Мухомор" (Закрепить умения делать отпечатки. Развивать воображение, творчество)

2. "Сбросило дерево листву" (Развивать интерес к смешиванию красок. Пользовать выразительными средствами. Развивать фантазию, воображение. Познакомиться с графикой)

Декабрь:

1. "Портрет зимы" (Закрепить умение рисовать восковыми мелками, украшать деталями (снежинки, тонировать лист, в цвет зимы (голубой, фиолетовый). Воспитывать аккуратность)

2. "Ёлочка" (Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание (обрывание бумаги) и рисование. Развивать чувство композиции. Закрепить холодные цвета)

Январь:

1. "Ёлочные игрушки" (Упражнять в рисовании восковыми мелками ёлочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью. Печать пробкой)

2. "Звёздная ночь" (Познакомить с новой техникой рисования-набрызгом)

Февраль:

1. "Дорисуй лес" (Совершенствовать умение умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках)

2. "Укрась рукавичку" (Развитие мелкой моторики. Учить создавать композицию на листе. Закрепление основного цвета. Вырабатывать у детей силу нажима)

Март:

1. "Открытка для мамочки" (Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать её, отпечатывать ладошку в разных композициях. Развивать фантазию)

2. "Золотая рыбка" (Учить новой изобразительной технике. Развивать фантазию, воображение)

Апрель:

1. "Космическое путешествие" (Создание картин на космическую тему. Совершенствование обрывной техники. Развивать чувство композиции)

2. "Цыплята" (Упражнять в печати мятой бумагой. Развивать воображение, творчество)

Май:

1. "Сказочное дерево" (Упражнять в изображении дерева с помощью рисования ватными палочками и печатание поролоном. Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность)

2. "У солнышка в гостях" (Совершенствование нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография, рисование ватными палочками). Воспитание самостоятельности, уверенности)

В процессе творчества маленькие дети научились создавать вещи своими руками, познали загадки, радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детстве, но она была – несомненно.

Публикации по теме:

Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста «Декупаж» — это вид декоративно - прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью.

«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания и.

Работа с песком, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Доклад из опыта работы «Работа с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Введение Одной из основных.

Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаКрупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Крупотерапия – как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Воспитатель высшей категории Караваева С. В. МДОУ № 15.

Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Ирина Гвоздева Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это.

«Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Санаторная школа – интернат №133, ДО Методическая разработка.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы" Дошкольное детство - очень важный.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 15:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД