Получи документы

«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»

Ирина Кокорина
«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является

подготовка его к школе, а одним из навыков, который должен быть

сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие

мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Это связано с тем,

что основную информацию об окружающем мире ребёнок получает через

Публикация «„Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

прикосновение. Именно через него происходит основное обогащение и

накопление опыта, поэтому детям так необходимо все трогать, гладить,

хватать и пробовать на вкус окружающие предметы.

В работах С. Е. Большаковой, И. Е. Светловой отмечается, что в

дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развиваются функции и

структуры головного мозга. На кончиках пальцев располагаются нервные

окончания, передающие сигналы в мозговой центр. Поскольку всестороннее

представление об окружающем мире невозможно без тактильно-

двигательного аппарата, начинает возникать потребность в развитии мелкой

моторики рук [1,4].

В современных программах отмечается положительное влияние на

развитие детей занятий продуктивной деятельностью. Действительно, во

время занятий продуктивной творческой деятельностью у ребёнка

развиваются психические процессы и личностные качества, происходит

приобретение бесценного жизненного опыта.

По мнению В. Б. Зайцева, С. К. Вохринцевой широкие возможности для

развития мелкой моторики детей обладают нетрадиционные техники

аппликации. К их числу относятся: обрывная аппликация, накладная

аппликация, модульная аппликация, симметричная аппликация, ленточная

аппликация, силуэтная аппликация, квиллинг, торцевание, коллаж, оригами,

аппликация из салфеток, аппликация из гофрированной бумаги, аппликация

из ткани, аппликация из крупы, аппликация из соломы, аппликация из

засушенных растений [2,3]. Разнообразие нетрадиционных техник

аппликации позволяет сделать процесс аппликации интересным и

творческим. Самое главное – использование разнообразных материалов и,

соответственно, приемов в каждом из этих видов обогащает двигательный

опыт детей, упражняет детей в разных видах движений пальцев рук,

способствует развитию согласованности движений, скоординированности

движений рук.

Разные нетрадиционные техники аппликации оказывают

положительное воздействие на мышечную мускулатуру рук, развивая у детей

разную силу нажима при приклеивании тех или иных элементов. Например,

аппликация из крупы требует аккуратных медленных движений, плавных для

того, чтобы крупа не рассыпалась значительно вне контура. Накладная

аппликация требует более сильного нажима для того, чтобы элементы

прочнее прикрепились к основе. Обрывная аппликация упражняет детей в

применении определенной силы для отрывания бумаги. При этом дети учатся

регулировать силу нажима для того, чтобы отрывать кусочки бумаги

определенной величины.

И. Е. Светлова считает, что немаловажным фактором, способствующим

развитию мелкой моторики детей в процессе нетрадиционных техник

рисования, является поддержание интереса к самому творческому процессу

или процессу аппликации. Каждый раз дети сталкиваются с новой

творческой задачей, осваивают разный материал для аппликаций, что в свою

очередь вызывает у них устойчивый интерес, помогает им преодолевать

затруднения, связанные с выполнением мелких и точных движений,

развивает у детей волевые качества [4].

Регулярное выполнение детьми разнообразных видов движений в

процессе выполнения аппликаций способствуют развитию мелких движений

руки, формированию моторных навыков в выполнении тех или иных

движений.

Таким образом мы можем отметить, что нетрадиционные техники

аппликации являются одним из эффективных средств, способствующих

развитию мелкой моторики детей. Из опыта работы мы можем отметить, что

дети с удовольствием занимаются аппликацией, когда мы используем на

занятиях нетрадиционные техники, им нравится экспериментировать с

различными материалами, они с увлечением занимаются работой, несмотря

на то, что не всегда все получается так, как бы хотелось. Анализируя

потенциал и возможности нетрадиционных техник аппликации в развитии

мелкой моторики, мы можем констатировать, что данный вид продуктивной

деятельности детей является плодотворным для развития мелкой моторики.

Литература

1. Большакова, С. Е. Формирование мелкой моторики рук [Текст] / С. Е.

Большакова. - М. : Сфера, 2010. – 64 с.

2. Вохринцева, С. К. Аппликация в детском саду и дома. Средняя группа

[Текст] / С. К. Вохринцева. - М. : Страна Фантазий, 2011. –33 с.

3. Зайцев, В. Б. Аппликация [Текст] / В. Б. Зайцев. - М. : Рипол Классик,

2011. – 16 с.

4. Светлова, И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений

рук [Текст] / И. Е. Светлова. - М. : Эксмо, 2005. – 72 с.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Работа с песком, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Доклад из опыта работы «Работа с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Введение Одной из основных.

Технические умения и навыки как средство развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

«Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Санаторная школа – интернат №133, ДО Методическая разработка.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраст Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

Песочная технология как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста ПЕСОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Актуальность данной темы заключается в том,.

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ф. И. О. педагога: Нягашкина Алла Анатольевна Должность: Воспитатель Образование: средне-специальное педагогическое.

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 15:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокорина (УИ 1809906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД