Папки-передвижки

Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста (7 фото)

Светлана Караваева
Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Крупотерапия – как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Воспитатель высшей категории Караваева С. В. МДОУ № 15

Уважаемые коллеги.

Сегодня я хочу поделиться с вами результатами использования такой технологии, как крупотерапия.

Публикация «Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития творческих возможностей ребёнка – от 3 до 6лет. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития детей и очень влияет на развитие речи.

2 слайд

Актуальность данной работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционных техник способствует формированию речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

3 слайд

Цель работы развитие зрительно-моторной координации у детей в разных видах продуктивной деятельности, которая способствует формированию речевых навыков, творческой активности. Снимает мышечную напряжённость, расширяет словарный запас (дети общаются друг с другом, делятся своими замыслами, помогают друг другу). Цель крупотерапии - не менять ребёнка. А дать возможность самовыражаться, быть самим собой.

4 слайд

Крупотерапия – это нетрадиционная форма работы с разными видами крупы и не только. Необходим для этого следующий материал: фасоль, горох, бобы, зерна овса, пшеницы, семечки подсолнечника, а также семена овощей и фруктов (тыквы, арбуза, дыни, крупа (манная, гречневая, рис, пшено).

Необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление. Поэтому использую следующие приемы:

• систематичность проведения игр и упражнений;

• последовательность – (от простого к сложному);

5 слайд (занятия)

• использование данной технологии на занятиях (ФЭМП, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество);

6 слайд

-Для проведения упражнений использую следующее оборудование: цветные

подносы, картон, бумагу; пластилин; простой и цветные карандаши, счётные палочки; альбом для рисования; клей; краски; пластиковые тарелочки.

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики.

Использую такие приемы, как

-рисование на подносе

7 слайд

Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Главное – заинтересовать, увлечь ребенка. Проводя пальчиком по крупе, получится яркая контрастная линия (подносы цветные). При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать пальчиками. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной (что очень нравится ребятам, их не пугает неудача в выполнении задания, не требуется ластик, можно быстро исправить свою ошибку.

Эффективен прием «сухого бассейна» :

8 слайд

Для этого нужна небольшая емкость. Наполняется она горохом, фасолью, рисом, манкой. Для проведения упражнений использую пластиковые баночки и контейнеры. В «сухой бассейн» помещаю мелкие игрушки, камушки, пуговицы; наборы «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Машины». Их можно искать, раскапывая. Дети с интересом "ищут клад".

Сейчас я работаю в подготовительной к школе группе, поэтому такие задания, с постоянным усложнением, нам доставляют интерес. Т. к., надо думать: что это? Можно усложнить, предложить с закрытыми глазами угадать предмет. Работать в парах. Можно поставить рядом небольшой контейнер и складывать найденные «сокровища», а можно, найдя фигурку животного закрепить лексический материал по теме «Домашние животные», предложив составить краткий описательный рассказ.

Задания достаточно просты, но захватывают и увлекают ребят.

На первых этапах работы предлагаю им:

9 слайд

• сортировать крупу,

• угадывать с закрытыми глазами,

• катать между большим и указательным пальцем,

• придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу;

(стараясь при этом делать вращательные движения).

При работе с крупой использую различные варианты:

10 слайд

Одним детям легче обвести трафарет и на его основе создавать свой шедевр, а другим интереснее опираться на готовый рисунок и изменять его по своему усмотрению.

Пробудить творчество ребёнка, подсказать интересное решение помогают рисунки, схемы, трафареты, стихи.

Крупа и бобовые будут полезны в таких упражнениях, как

- угадывание на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые;

-выкладывание геометрических или растительных орнаментов

- заполнение пластиковых бутылок горохом, фасолью, бобами.

• Чтобы упражнения проходили веселее и ярче, необходимо проводить их в игровой форме. На занятиях обязательно включаю физкультминутки как элемент двигательной активности и переключение на другой вид деятельности.

11 слайд

• Можно изготовить панно на пластилиновой основе путём вдавливания. Кроме доставленного удовольствия данная работа развивает у ребёнка мелкую моторику, координацию движений, внимание, фантазию и изобретательность. Чтобы такие занятия проходили весело и ярко, можно привлекать сказочного героя. К нам на занятия приходит Мудрая Сова. Ребят она хвалит, советует и задаёт новые задания.

12 слайд

На занятиях по художественному творчеству у нас получаются вот такие шедевры. Дети увлечены, а это главное. Дети фантазируют и изобретают.

Регулярно используя метод крупотерапии, я отметила улучшение речевой моторики, памяти и внимания. Таким образом, в результате проведенной работы, можно утверждать, что этот нетрадиционный метод прост и очень эффективен в своем использовании. И несёт в себе огромную пользу.

13 слайд

Спасибо за внимание.

Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Крупотерапия как средство Развитие ребенка Материалы для педагогов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Воспитатель высшей категории Караваева С МДОУ Уважаемые коллеги Сегодня я хочу поделиться с вами результатами использования такой технологии как крупотерапия
Публикации по теме:

«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания и.

Работа с песком, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Доклад из опыта работы «Работа с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Введение Одной из основных.

Технические умения и навыки как средство развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Ирина Гвоздева Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это.

«Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Санаторная школа – интернат №133, ДО Методическая разработка.

Песочная технология как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста ПЕСОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Актуальность данной темы заключается в том,.

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ф. И. О. педагога: Нягашкина Алла Анатольевна Должность: Воспитатель Образование: средне-специальное педагогическое.

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2019 в 10:58
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Караваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД