Любовь Сливная
Методическая литература в помощь педагогам по экспериментальной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая литература в помощь педагогам по экспериментальной деятельности в детском саду.
Презентация методической литературы по экспериментированию
Уважаемые педагоги!
Вам отлично знакома природа детей с их любопытством и деятельностью!
Важно помочь удовлетворить это любопытство доступно и грамотно объяснить законы природы. Для этого послужит представленная методическая литература.
Публикация «Методическая литература в помощь педагогам по экспериментальной деятельности в детском саду» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
К сожалению, на сегодняшний день детское экспериментирование недостаточно широко внедряется нами педагогами в образовательный процесс.
Причин много: отсутствие систематизированных разработок, нехватка методической литературы, недостаточные знания педагогов о природе, отсутствие специального оборудования, недостаточный выбор средств фиксации опытов (в основном – в виде рисунков).
Слайды 5 и 6 Начну с книг:
Людмилы Вячеславовны Рыжовой (педагог высшей квалификационной категории, отличник народного образования, почётный работник среднего специального образования РФ)
Методика детского экспериментирования
(ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014. г. Санкт-Петербуг)
В ней нашему вниманию предоставлен материал, составленный по содержанию поисково-исследовательской работы с предметами неживой природы и растениями, проводимой со старшими дошкольниками на базе нескольких садов нашей страны.
Особо здесь можно выделить опыты и эксперименты на основе сказок и рассказов. Данная методика, являясь авторской разработкой, позволяет наиболее полно представить детям изучаемое явление или объект, повышает наглядность и доступность.
Основная цель данного пособия помочь педагогам освоить методику проведения поисково-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Материал содержит также общие требования к организации опытов, конспекты занятий и сполна оценить Вы сможете, познакомившись с этой книгой самостоятельно!
Слайд 6 Помощником по теме «Воздух» послужит книга «Воздух вокруг нас» авторов: Натальи Рыжовой и Светланы Мусиенко.
Материалы книги охватывают практически все образовательные области, содержащиеся в Федеральных государственных требованиях к образовательным программам («Познание», «Безопасность», «Социализация» и т. д.). В книге вы найдёте также различные практические рекомендации по изготовлению оригинальных поделок из разных материалов.
Слайд7 Сборник материалов по итогам конкурса «Крибле! Крабле! Бумс!», проведённого журналом «Дошкольная педагогика» :
Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Два выпуска.
Здесь представлено тематическое и перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада, начиная с младшей группы, до кружков и работы с детьми с нарушениями речи, зрения.
Целью служит помочь педагогам упорядочить и систематизировать знания дошкольников об окружающем мире, постичь связи между природными явлениями.
Планирование работы построено таким образом, что позволяет организовать систему познания об окружающем с постепенным усложнением в каждой последующей возрастной группе. И если в младших группах планируется процессуальное экспериментирование, то в старшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность вычленяется как особый вид.
Книга представляет ценность для нас, коллеги, в том, что мы можем разнообразить воспитательный процесс, помочь в создании собственного планирования познавательно-исследовательской деятельности и решать задачи воспитания творческой личности с активной жизненной позицией.
Слайд 7 Рабочие тетради по опытно-экспериментальной деятельности №1 и №2 (старший дошкольный возраст) автора Салминой Е. Е. (Из опыта работы по программе «Детство»).
Работа с тетрадями должна быть основана на совместной деятельности ребёнка и взрослого.
Ценность тетрадей в том, что они служат органическим целым вышеизложенному тематическому и перспективному планированию.
4. Слайд 8 Для развития поисковой деятельности детей 3-7 лет поможет книга Ольги Витальевны Дыбиной (Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета, почетный работник высшего профессионального образования)
Слайд 8 «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников.
Автор рекомендует решать следующие задачи:
- формирование у детей диалектического мышления (способность видеть взаимосвязи в многообразии мира);
- развивать собственный познавательный опыт через наглядность (эталоны, символы, условные заместители, модели);
- расширять перспективы развития, включая детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддерживать в детях инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Рекомендуется работу вести по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами: живая и неживая природа, человек. Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации.
Слайд 8 Организовать детскую лабораторию в условиях ДОУ поможет пособие авторов : Галины Павловны Тугушевой и Анджелы Ефимовны Чистяковой.
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Здесь представлены рекомендации по укомплектации основным оборудованием и материалами, также предложены планы работы, дано примерное содержание занятий, игр, экспериментов. Представлены наглядные материалы, необходимые для проведения опытов: рабочие листы, схемы-алгоритмы, мнемотаблицы, схемы изготовления поделок.
Слайд 9. Прочитать…
Спасибо за внимание! И успехов Вам!
Составитель: Л. А. Сливная, воспитатель