Валентина Попова
Памятка «Разработка этапов инновационной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка
«Разработка этапов инновационной
деятельности в детском саду»
старший воспитатель В. В. Попова
1 этап. Подготовительный
Зарождение инновации.
1. Осознание потребности и определение возможностей
- Мотивация педагогов. Формирование потребности в изменениях. «Без стремления к инновациям педагог попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичносности, рутинности. Он деревенеет, костенеет и опускается» (А. Дистервег)
2. Поиск соответствующего новшества.
Публикация «Памятка „Разработка этапов инновационной деятельности в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Проведение пед. часа для воспитателей и специалистов, распределение между ними функций поиска инноваций на основе изучения литературы и передового опыта.
3. Выбор инноваций
Детальное обсуждение с коллективом возможных вариантов и выбор наиболее приемлемых с учетом актуальности, результативности, новизны, методической разработанности, времени для внедрения, нормативно-правовой базы и т. д.
4. Утверждение темы инновационной деятельности на педагогическом совете МДОУ.
Нормативно – правовой аспект:
- Издать приказ «Об организации инновационной деятельности на базе по МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»
- Разработка «Положения об инновационной площадке на базе МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»
- Издать приказ «О создании творческой группы по разработке программы инновационной деятельности»
- Разработать и утвердить «Положение о работе творческой группы по разработке программы инновационной деятельности»
Творческая группа:
- Проведение первичного мониторинга (анкетирования) воспитателей и специалистов по теме инновационной деятельности. Выявление участников инновационной деятельности.
- Разработка поэтапного плана инновационной деятельности
- Внесение корректировки в Программу развития МДОУ (при необходимости)
- Разработка Программы инновационной деятельности по выбранной теме.
- Помощь педагогам в разработке Рабочих программ, участникам инновационной площадки, по конкретным направления инновационной деятельности.
- Разработка рекомендаций по оснащению предметно развивающей среды.
- Проведение анкетирования родителей с целью выяснения их отношения к духовно-нравственному воспитанию и образованию дошкольников.
2 этап. Основной.
Задачи:
- Создание материально-технических условий, необходимых для реализации инновационной
деятельности (обновление программно-методического обеспечения, создание предметно-развивающей среды, удовлетворяющей требованиям модели).
- Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных форм работы с детьми и родителями.
- Участие в районных, краевых конференциях, круглых столах по теме инновации. Освещение инновационной работы в СМИ.
- Корректировка рабочих программ, планов в зависимости от результатов промежуточного мониторинга.
- Повышение профессионализма педагогов по теме инновационной деятельности.
- Организация творческих встреч, совместных праздников с родителями.
- Реализация рабочих программ по теме инновационной деятельности.
- Промежуточная диагностика уровня духовно-нравственного воспитания и развития у детей.
3 этап Обобщающий.
Задачи:
- Анализ мониторинга инновационной деятельности, формулировка выводов о подтверждении или не подтверждении выдвинутых положений гипотезы и результативности инновационной программы.
- Оформление итогового отчета по инновационной площадке, выпуск методического пособия по данной теме.