Елена Ненашева.
Уголок театрализованной деятельности в нашем детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованно- игровая деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач разных образовательных направлений,связанных с речевым,социальным, эстетическим,познавательным развитием ребёнка. Она,являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия,костюм и атрибуты игровой сцены. Дети с радостью воспринимают театрализованные игры. Они помогают детям перевоплощаться в любых героев, проживать их эмоции,чувства, развивают фантазию,учат оценивать свои и чужие поступки, раскрепощают детей. Через театрализованную деятельность полно и ярко проявляется принцип – учить играя. Центральное место в театрализованной деятельности занимает «Уголок театра».В нём создаются условия для режиссёрских игр и игр- драматизаций. В своём уголке я разместила различные виды театров. Для режиссёрских игр характерно то, что ребёнок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста режиссёра, управляет игрушками или их заместителями. Особенно любят дети игрушки настольного театра.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Обыгрывание сказки "Зимовье зверей" Для изготовления использовались стаканчики разного цвета,так как в сказке персонажи -домашние и дикие животные,а ёлочки и кустики сделаны из стаканчиков белого цвета. Малышам удобен театр на крышках (сказка "Колобок").Многим не сразу
удаётся передать диалоги сказки,но фраза - "Колобок,колобок, я тебя съем!", запоминается всеми,и оживает сказка в маленьких руках. В самостоятельных играх в группе мягких игрушек нет,а при инсценировании потешек, стихов,песенок мы их используем, они яркие, выразительные. " Вот напрасно мы решили прокатить кота в машине. "
"Только слон не хочет спать. "
Так же для инсценировки мы используем игрушки пальчиковые.
А вот таких поросят связали сотрудники детского сада для обыгрывания сказки "Три поросёнка"
Аэтих поросят мы сделали из пластиковых ложек.
Используем мы в своей работе и стендовый театр на фланелеграфе.
Теневой театр.
.
Театр на палочках.
Дети средней подгруппы знакомятся с куклами би-ба-бо.
Интересным занятием стало и изготовление игрушек своими руками. Так возник "Театр оригами"
Наши мамы помогают нам в пополнении игрушек для нашего театра. Вот такую матрёшку нам подарила мама,которая красиво вяжет.
Уголок театрализованной деятельности включает в себя маски, ободки, элемены костюмов и атрибуты для игр- драматизаций.
Особым интересом у детей пользуется "Платочный театр"
Наш театрализованный уголок вмещает элементы для ряженых. Наряжаться любят не только малыши.
Декорации для игр мы готовим сами.
В уголке организуем выставки художественных произведений,часто рассматриваем иллюстрации, беседуем о персонажах.
Этот волшебный мир театра очень любят дети.