Татьяна Мясиченко
Метод наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование – это педагогическая технология, позволяющая решать познавательные задачи, активно используя зрительную, двигательную ассоциативную память, а также активизировать речь ребенка.
В основе моделирование лежит замещение.
«Замещение – это использование при решении разнообразных умственных задач условных заместителей реальных предметов и явлений, употребление знаков и символов
Жизнь в современном мире наполнена различными знаками, символами, схемами. Многие из них довольно широко распространены.
Публикация «Метод наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Так, например, большая часть знаков дорожного движения используется во многих странах по всему миру. Привычный для нас с вами алфавит это тоже система символов, позволяющая предавать какую-либо информацию. Кириллица, как и большая часть алфавитов, строится на символах (буквах, Но в мире есть письменности, в основе которых, по прежнему, остается изображение предметов, явлений, действий с ними, оформленных в виде схематических картинок. Такие картинки могут быть наделены сходством с реальным предметом.
С развитием цифровых технологий процесс передачи информации, в том числе чувств и эмоций человека иногда превращается в демонстрацию универсальных символов, которые доступны для понимания людям незнакомым друг с другом и говорящим на разных языках. Например, всем известные «смайлики». Но особой смысловой нагрузки они за собой не несут. Это скорее, описание, выражение настроения, отношения к чему-либо.