Ковалева Антонина Ивановна
Методрекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОО по реализации и проведению праздника «Дня народного единства» в группах старшего дошкольного возраста планируется тематическая неделя, посвященная изучению темы праздника. Педагоги планируют совместную и самостоятельную деятельность. В старших группах формируется тематическое календарное планирование, которое включает все виды детской деятельности. В старшей и подготовительной группе образовательная деятельность в соответствии с возрастом детей. Тематика занятий соответствует теме.
Публикация «Методрекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Основная цель всей непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности: формирование представлений и знаний детей о празднике и его происхождении, а так же русских традициях и истории.
Задачи:
• Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
• Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
1. Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя такие направления самостоятельной деятельности и НОД как:
• С детьми проводятся беседы об истории праздника: «День народного единства»;
• В свободном общение обсуждаются вопросы: «Кто такие, Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
• Педагоги рассказывают о «Начале смутного времени», «Народном единстве», «Памятнике Минину и Пожарскому».
2. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» включает в себя такие направления самостоятельной деятельности и НОД как:
• Рассматриваем фото, репродукции картин, иллюстраций.
• Конструируем «Старинную крепость», «Кремль»
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя такие направления самостоятельной деятельности и НОД как:
• Мы в эти разделы включили показ мультимедийной презентации: военный исторический музей, картинная галерея;
• Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Москве».
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, атрибутов для тематического занятия
• Много уделили внимания безопасности нашей страны, границ государства, дружбе народов разных национальностей, национальным обычаям народов : проводятся беседы, рассказы, рассматриваем иллюстраций, фото.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя:
• Продуктивная деятельность включила в себя рисование на темы: «Русская деревня», «Родина - Россия», «Русские красавицы»; аппликация_- «Русские богатыри»; лепка - щит, меч. Организована выставка детского творчества, а также творческих работ, выполненных детьми и родителями
• Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».
5. Физическое развитие:
• Был запланирован и проведен физкультурный досуг: «Встреча с богатырями».
• Проведена беседа о здоровом питании в древней Руси, а также о питании воинов в условиях войны.
Мы также создаем условия для самостоятельной деятельности детей
В уголке художественной литературы
- Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество», М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…»
- Мы создаем предметно-развивающую среду, куда помещаем фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.
- Изготавливаются атрибуты детьми вместе с воспитателями и родителями : флаги, атрибутика военных разных времён - шлем, кивер, пилотка, бескозырка, бинокль, штурвал, фляжка, котелок.
Организован уголок русского быта, в котором отражены русские традиции и русское народное творчество. В этом уголке с детьми проводится рассматривание, беседы, народные игры с использованием атрибутов народного быта.
То есть все образовательные области интегрируются между собой. Вся работа отражается в уголках художественной литературы, художественного творчества и направлена на то, чтобы дети осознали и правильно восприняли этот праздник. И, конечно же, родители тоже приглашаются на праздник и принимают участие в празднике «День народного Единства» как гости.