Лариса Демидова
Ежедневный распорядок воспитательно — образовательного процесса в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лето
Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей»
Понедельник
Темочки:
Первая половина дня
Утро
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома «Цветы». Цель: Закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом.
Д /и «Что где растет?». Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Индивидуальная деятельность
Д\и «Соедини точки и узнай, кто получится»
Цель: Развитие умения ориентироваться на листе. Цель: Развивать внимание, мышление.
Алиса, Саша, Марк.
Самостоятельная деятельность
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: Закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.
Занятие
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цели: Познакомить с правилами закаливания организма, сохранение и укрепления здоровья.
2. Физическая культура. По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Цель: Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
П /и «Вышибалы». Цель: Упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.
П /и «Нарисуй солнышко». Цель: Развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.
Труд: Поливка огорода. Цель: Учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
Выносной материал: Мётлы, ведёрки, лопатки.
Индивидуальная деятельность
Игра-упр. «Пройди – не упади». Цель: Учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности
Влад, Гоша, Федя.
Самостоятельная деятельность
Самостоятельная игровая деятельность
Работа перед сном
Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: Развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. Чтение художественной литературы В. В. Бианки "Как муравьишка домой спешил" Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Д\и «Волшебные клеточки». Цель: Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель: Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
П /и «Вышибалы». Цель: Упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.
П /и «Нарисуй солнышко». Цель: Развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.
Труд: Поливка огорода. Цель: Учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
Выносной материал: Мётлы, ведёрки, лопатки.
Вечер
Рассматривание презентации «Мир насекомых». Цель: Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятия «Насекомые».
Индивидуальная деятельность.
Д и «Собери бусы», Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества. Артём, Алиса, Арсений.
Самостоятельная деятельность
Д/и «Времена года»
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.