Горбушкина Валентина
Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать
Цель: Формирование графомоторных навыков.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: закреплять умения ориентирования в лабиринте, проводить изогнутые линии в различных направлениях.
Коррекционно - развивающие : развивать зрительное внимание и память, мышление, речь, мелкую моторику рук, глазомер (формировать умение видеть контур фигуры, соблюдать одинаковое расстояние между линиями).
Публикация «Совместная деятельность с детьми по развитию графомоторных навыков для детей с ТНР по сказке К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно -воспитательные: воспитывать усидчивость, умение сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца.
Формы организации подгрупповая совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Перечень оборудования и используемых материалов: ковролин, мольберт, картинки с изображениями животных по тексту стихотворения, лабиринты в плотных файлах, по количеству детей, задания на карточках, перчатки для пальчиковой гимнастики, дорожки, кубики со штриховкой, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, фонарик, телефон.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон», заучивание детьми нескольких строк текста.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми встают во круг стола, на котором стоит телефон.
Воспитатель берё т трубку и говорит:
- У меня зазвонил телефон :
- Кто говорит? 1. Ребёнок- Слон.
Воспитатель: - Откуда?
1. Ребё нок: - От верблюда. Воспитатель: - Что вам надо?
1. Ребё нок: -Шоколада.
Воспитатель: - Для кого?
1. Ребё нок: - Для сына моего. Воспитатель: - А много ли прислать?
1. Ребё нок: - Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Воспитатель обращает внимание детей на листы с лабиринтом, выложенные на столе. Приложение №1
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы с вами можем помочь доставить шоколад для слона?
Ответы детей : Нарисовать дорогу в лабиринте.
Воспитатель: Давайте попробуем. (Дети выполняют задание)
Воспитатель спрашивает у детей :
- Женя, что ты делаешь?
- Даниил, на чём доставишь шоколад для слонов?
- Полина, дорога получилась длинная или короткая?
Воспитатель: Ребята, кому мы помогли?
Дети: - Слону.
Воспитатель помещает картинку со слоном на ковролин на дорожку из липкой тесьмы.
Воспитатель берет трубку телефона и говорит :
- А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
2. Ребё нок: - Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Воспитатель: Давайте узнаем, какого цвета калоши прислали крокодилам? Приложение №2
Дети пальчиком проводят по схеме и раскрашивают кружок рядом с картинкой крокодила, того цвета, каким изображены калоши.
Вопросы воспитателя детям после выполнения задания:
Какого цвета калоши прислали папе? А маме?
Тотоше, какого цвета калоши прислали?
Воспитатель: Молодцы! Кому прислали калоши?
Дети: - Крокодилам.
Ребёнок помещает картинку с семьёй крокодилов на ковролин. Воспитатель берёт трубку телефона :
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
Воспитатель: - Ребята у нас же в группе есть перчатки, надевайте их.
Пальчиковая гимнастика в перчатках (Приложение №3)
«В саванне»
Тигр, жираф, огромный слон,
Зебра, пума и бизон,
Два шакала, бегемот,
На каждое название животного соединяют по очереди пальцы с большим, сначала на одной руке, потом на 2, ударяя 2 раза
Вот стоит разинув рот.
Показывают, как открывает рот: большой палец снизу, 4 сверху
А над ними – царь зверей.
Назови его скорей. Н. В. Нищева
Соединяют пальцы обеих рук.
Воспитатель: Ребята, а кому мы пошлём перчатки?
Дети: Зайчаткам.
Складывайте их в посылку.
Ребёнок помещает картинку с зайчиками на ковролин.
Воспитатель берёт трубку телефона :
- А потом позвонили мартышки:
3Ребё нок: - Пришлите, пожалуйста книжки!
У меня есть книжка. Выходите, вставайте в круг.
Физминутка: из книжки «Животные жарких стран»
«Обезьянки»
Возле пальмы на полянке
Скачут, скачут обезьянки.
С ноги на ногу весь день,
Им скакать совсем не лень.
(Прыжки с ноги на ногу)
Воспитатель: Ребята, а давайте эту книжку пошлём мартышкам, ведь они знают волшебные слова? Какое волшебное слово они сказали?
Положите книжку в посылку. Пошлём мартышкам.
Ребёнок помещает картинку с обезьянками на ковролин. Воспитатель берёт трубку телефона :
- А недавно две газели
Позвонили и запели:
4. Ребё нок:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
Воспитатель:
- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели.
Воспитатель: Ребята поможем восстановить карусели?
Посмотрите, какие они не красивые, бесцветные. Как мы можем помочь?
Дети: Надо раскрасить прямоугольники разными цветами (две картинки склеены).
(Каждый ребёнок выбирает цвет карандаша)
На мольберте висит заготовка «Карусели» с липучками, по счёту детей. Дети раскрашивают волшебные картинки (прямоугольные). Берут фонарик и светят под картинку. Внутри появляется картинка с животным.
Воспитатель: Прикрепляйте волшебные картинки на карусель. Красивая получилась карусель? Какие звери на карусели?
Воспитатель: Теперь газели обязательно покатаются на такой красивой карусели. Приложение № 4
Ребёнок помещает картинку с газелями на ковролин.
Воспитатель берёт трубку телефона :
- А вчера поутру Кенгуру:
- Не это ли квартира Мойдодыра? -
Я рассердился, да как заору: - Нет! Это чужая квартира!
5. Ребё нок: - А где Мойдодыр?
- Не могу вам сказать…
Воспитатель: - Ребята, посмотрите дорогу до квартиры Мойдодыра размыло.
Как мы можем помочь кенгуру?
Ответы детей : Нарисовать дорогу.
Воспитатель: выберите дорожку, какая вам понравилась и проведите её маркером. Приложение №5
Дети проводят линии и вывешивают на ковролин, соединяя дорожки.
Воспитатель: сможет теперь кенгуру найти дорогу к Мойдодыру?
Дети: Да. Ребёнок помещает картинку с кенгуру на ковролин.
Воспитатель берёт трубку телефона :
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лег -
Звонок!
- Кто говорит?
6. Ребё нок: - Носорог.
- Что такое?
6. Ребё нок: - Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
6. Ребё нок: - Спасите!
- Кого?
6. Ребё нок: - Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
- Провалился в болото?
6. Ребё нок: - Да!
И ни туда, ни сюда!
Воспитатель: - Ребята, поможем?
Надо обвести по точкам бегемота и заштриховать. Приложение № 6 Заштриховывать вам помогут волшебные кубики. Кубик бросаем, штриховку выбираем.
Воспитатель: - Ох, нелегкая это работа -
Из болота тащить бегемота!
Воспитатель помещает картинку с бегемотом на ковролин. Приложение № 7
Дети остаются работать.
В течении дня можно подойти с детьми к ковролину и вспомнить, кому мы помогали? Детям провести пальчиком по тесьме и назвать всех героев.
Приложение № 1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7