Дина Фомина
Картотека игр и упражнений для изучения и закрепления названий эмоций, развития эмоциональной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр и упражнений для изучения и закрепления названий эмоций, развития эмоциональной сферы детей
«Кто радуется?»
Детям раздается по конверту с набором из карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.
Психолог:
- Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой персонаж удивлен, радуется. и т. д.
Публикация «Картотека игр и упражнений для изучения и закрепления названий эмоций, развития эмоциональной сферы детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
«Покажи эмоции»
Каждому раздается карточка с изображением пиктограммы эмоции. Дети по очереди изображают эту эмоцию, а остальные должны ее отгадать. Задание считается выполненным, если дети отгадали эмоцию, которую ребенок хотел показать.
«Паровоз эмоций»
Дети встают друг за другом в линию. Взрослый показывает крайнему ребенку пиктограмму эмоции (грусть, радость, страх и т. п.) Ребенок должен повернуть к себе стоящего впереди и без слов изобразить ему заданную эмоцию. Так каждый передает эмоцию впереди стоящему. Последний ребенок отвечает, какую эмоцию ему показали, затем дети сравнивают ответ с заданной пиктограммой.
«Заразительные эмоции»
Одного из ребят выбирают ведущим. Он демонстрирует для всех какую-то эмоцию, используя мимику, жесты. Остальные должны назвать, какую эмоцию изображает ведущий, и повторить ее.
«Эмоции в ряд»
У каждого ребенка набор карточек с пиктограммами эмоций (радость, страх, печаль, злость). Ведущий (сначала взрослый, а затем дети) выкладывает карточки в любом порядке за ширмой, а затем изображает эти эмоции в том же порядке. Остальные участники должны распознать эти эмоции и выложить свои карточки так же. Затем ширма открывается и ответы сверяются.
«Составь эмоции»
Оборудование: пособие «Составь эмоции»
Детям предлагается составить лицо с выражением эмоции из предложенных материалов – карточки «брови», «глаза», «губы», «нос».
«Пропавшая эмоция»
Педагог раскладывает перед детьми карточки с пиктограммами эмоций, предлагает их запомнить. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну из карточек (или переставляет местами). Дети открывают глаза и определяют что изменилось.
«Мемори»
Вариант 1.
Педагог показывает по одной карточке с пиктограммами эмоций, кладет их в ряд рубашкой вверх. Затем педагог указывает на любую карточку и спрашивает какая эмоция на ней изображена или предлагает вспомнить где лежит карточка с той или иной эмоцией.
Вариант 2.
Педагог выкладывает в несколько рядов наборы карточек с пиктограммами эмоций (по2 каждой) рубашками вверх. Ребенок должен убрать все карточки. Убирать можно две одинаковые карточки. Для этого ребенок может переворачивать по одной карточке, запоминать ее и класть на место. Найдя две одинаковые карты, ребенок их открывает и убирает.
«Кубик эмоций»
На кубике с каждой стороны изображены пиктограммы эмоций. Ребенок выбрасывает кубик и называет/изображает ту эмоцию, которая выпадет.