Бояркина Наталья
Мероприятия по теме недели «Пожарная безопасность» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Дать детям элементарные представления о правилах пожарной безопасности, формировать умения и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда.
- Учить детей самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем, формировать умение составлять предложение с новыми словами, правильно «читать» его, закрепить знания о слоге и ударении.
Публикация «Мероприятия по теме недели „Пожарная безопасность“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
- Совершенствовать навыки и умения сооружать коллективные постройки из строительного материала с использованием лего и других подручных предметов («Конструирование по замыслу»)
- Продолжать учить лепить предметы комбинированным способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. («Пожарная машина»)
- Продолжать учить выбирать сюжет для рисования, правильно держать кисть, пользоваться палитрой. («Рисование по замыслу»)
- Продолжать учить детей бегать легко, сохраняя правильную осанку, темп, скорость, направление, координируя движения рук и ног; упражнять в прыжках на короткой скакалке.
- Формировать представления о правилах поведения при возникновении пожара, об опасности игр с огнём.
Словарная работа:
пассивный словарь: пожарная охрана, пожарный рукав, тревога, пожарная часть.
активный словарь: огонь, спички, опасность, пожар, пожарная машина.
Организация развивающая среды: пополнение книжного уголка литературой по теме; в изо. уголке: раскраски, штампы; внесение иллюстраций, открыток по теме.
Итоговое мероприятие по теме недели : развлечение «Спасателем пожарным ты можешь и не быть, а правила ты знать обязан»».
Беседа:
1.«Добрый и злой огонь»
2. «Осторожно! Огнеопасные предметы»
3. «Основные правила поведения при пожаре»
Беседа (мир вокруг нас) :
4. «Профессия – пожарный»
5. «Детские шалости с огнём»
Беседа (валеология) :
1.«Дым и его вред здоровью».
Труд в уголке:
1. Поливаем комнатные растения.
2. Дежурство по столовой «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».
3. Работа в библиотечке группы – ремонт книг.
Трудовая деятельность на прогулке:
1. Расчистка дорожек от снега на участке группы.
Хороводные игры:
1.«Ровным кругом».
2. «Как у дядюшки Трифона».
3. «Заря-заряница».
Оздоровительные игры:
Пальчиковые игры:
1.«Кошкин дом»,
2.«Я хочу построить дом».
Дыхательные гимнастика:
1.«Задуй огонь»,
2.«Мы пожарные».
Дидактические игры:
1. «Хорошо-плохо»
2. «Причины пожаров»
3. «Лото - пожарная безопасность»
4. «Что лишнее?»
5. «Что сначала, что потом»
6. «В какой сказке живет спасатель?»
7. «Что пригодится при пожаре»
8. «Опасные ситуации в доме»
9. лото «Профессии»
10. «Найди хозяина»
11. «Найди выход»
Подвижные игры:
1. «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
2. «Огонь – вода»
3. «Пожарные на учениях»
4. «Окажи помощь пострадавшему»
5. «Пожар»
6. «Кто быстрее»
7. «Пожарная тревога»
8. «Кто вперед?»
9. «Волк во рву»
10. «Третий лишний»
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «По замыслу»
2. Лепка «Пожарная машина»
Заучивание стихотворений:
1. Стихотворение «Мы пожарные» Т. Шорыгиной.
Чтение литературы:
1. И. Тверобухин «Андрейкино дежурство»
2. С. Маршак «Рассказ о неизвесном герое»
3. Л. Толстой «Пожар»
4. В. Богданов «Костёр»
5. Б. Житков «Пожар в море»
6. Б. Житков «Дым»
7. Л. Толстой «Пожарные собаки»
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Пожарные»
2. «Скорая помощь»
3. «Пожарные учения»
4. «Семья»
Строительные игры:
1. «Пожарные машины»
2. «Пожарная часть»
3. «Гараж для пожарных машин»
Театрализованная деятельность
1. Инсценировка по сказке С. Маршака «Кошкин дом»
Экспериментирование:
1. «Огонь дышит»
2. «Таинственные картинки»
3. «Ветерок»
Ручной труд:
1. Конструирование из картона «Пожарная машина»
2. Изготовление книжек-раскрасок по пожарной безопасности для малышей.
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Иллюстрации «Пожар и его последствия».
2. Иллюстрации «Пожароопасные предметы».
3. Дидактический материал «Где может случиться пожар».
4. Презентация «История пожарной службы в России».
Наблюдения:
1. За тучами
2. За солнцем
3. За дымом из труб
4. За закатом
5. За сосульками
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
1. Экскурсия по детскому саду: Знакомство с пожарной сигнализацией.
2. Рассматривания иллюстраций «Пожарная часть в нашем городе».
Развлечение: «Спасателем пожарным ты можешь и не быть, а правила ты знать обязан»».
Деятельность с родителями о соблюдении правил безопасности :
Консультации:
1. «Безопасность детей в наших руках»
2. «Опасные предметы, которые могут привести к пожару»
3. Консультация «Безопасное обращение с огнем».
4. Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!».
5. Иллюстрации из книг, журналов по теме.
6. Буклет «Лесной пожар».