Оксана Зубарева
Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта»
Цель: формирование у детей представления о правах ребенка.
Задачи:
- формирование представления о том, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жилье, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать своей чести и достоинства, право на учебу.
Публикация «Квест-игра по правам ребенка „Заколдованная карта“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
-развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя
-прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим
- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками в группе
-закреплять представления детей о благополучной дружной семье
-воспитание нравственно-правовой культуры детей
Оборудование: план группы, кукла-почтальон, конверты с письмами (о правах ребенка).
Ход игры:
Воспитатель с куклой-почтальоном привлекает внимание детей.
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: А как вы думаете, как его зовут?
Дети: Алеша (придумывают имя почтальону)
Воспитатель: Как вы считаете, у всех должно быть имя? Давайте посмотрим как зовут вас (каждый ребенок называет свое имя).
- Ребята, как высчитаете, у него есть родители?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно есть. У каждого из нас должны быть мама и папа, и у них должно быть имя. Давайте узнаем как зовут ваших родителей (ребенок каждый по очереди называет).
- А как одним словом можно назвать вас с мамой и папой?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно. Каждый из нас имеет право на семью. И у нашего Алеши она тоже есть.
-Но он почему-то плачет. У него случилась беда. Он должен был доставить на почту карту с письмами, но он потерял все письма…. И мы с вами должны ему помочь их найти. Карта у него заколдованная, поэтому каждое письмо нужно расшифровать (узнать что там написано). У Алеши есть схема (план, где могут находиться эти письма.
Воспитатель показывает детям карту и план (схему, где спрятаны письма. Ребята внимательно изучают его, и отправляются на поиски писем. После того как дети нашли все письма, подходят к карте и пытаются узнать, что в них написано и собрать из них карту (1 письмо-каждый ребенок имеет право на обучение в школе, 2 письмо-каждый ребенок имеет право на питание (ежедневный завтрак, обед и ужин, 3 письмо-все дети равны (дети разных стран одинаковые и должны дружить между собой, 4 письмо-каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь (если вы заболеете, имеете право обратиться в больницу к врачу, и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли нашему почтальону Алеше найти все письма, разгадать их и собрать из них карту!
-Но мы с вами кое-что забыли, кроме прав у каждого из вас есть еще и обязанности-то, что нужно делать обязательно. Как вы думаете, какие?
Дети перечисляют обязанности (хорошо учиться в школе, помогать взрослым, быть вежливым, бережно относиться к вещам и игрушкам и т. д.)
Воспитатель: Ну а теперь пришло время попрощаться с нашим почтальоном Алешей, ведь его ждут на почте!
Дети все дружно говорят: До свидания!