Лучший педагог года

Викторина по правам ребенка «Защити себя сам» в подготовительной группе

Елена Ефременко
Викторина по правам ребенка «Защити себя сам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Обучающие: - закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, активизировать речь детей по теме правового воспитания.

Развивающие: - обобщить и систематизировать знания детей об их правах : все дети защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Конвенции; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Публикация «Викторина по правам ребенка „Защити себя сам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение отстаивать свои права и уважать права других людей;

- развивать умение детей работать коллективно;

- формировать коммуникативные навыки при работе в коллективе;

- развивать познавательный интерес.

Воспитывающие: - воспитывать чувство самоуважения, дружеское, толерантное отношение друг к другу.

Интеграция: «познание», «коммуникация», «художественное творчество»

Цели: - продолжать развивать коллективное творчество;

- совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

- воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Материалы:

- ноутбук;

- интерактивная доска;

- символы – картинки по правам;

- вымпелы;

- аудиозапись песни «Большой хоровод»,

автор текста (слов) : Жигалкина Е., композитор (музыка) : Хайт А.

- 2 ватмана

- фломастеры;

- шаблоны - заготовки для изготовления плакатов.

Предварительная работа:

- знакомство с документами «Декларация о правах человека», «Конвенция о правах ребенка»;

- чтение русских народных сказок и авторских сказок русских писателей и писателей мира;

- разучивание стихов и загадок о правах ребенка;

- рассматривание иллюстраций.

Команды садятся полукругом так, чтобы видеть друг друга.

Ход игры.

Воспитатель. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека. А есть ли какие-нибудь права у детей? (Ответы детей)

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Сегодня у нас правовая викторина. А как она называется, вы мне сейчас подскажете. Прочитайте, пожалуйста! (Дети читают)

Да, правильно! Тема нашей викторины «Защити себя сам»

Сначала мы представляем Вам наше компетентное жюри:

1. Заведующий детского сада,

2. Заместитель заведующего по воспитательной работе,

3. Члены родительского комитета.

Условия игры таковы: за каждый правильный ответ команда получает вымпел; если команда не сможет ответить на вопрос, то ей помогает другая.

У нас две команды. Команда «Солнышко» и команда «Радуга».

I. 1вопрос (команда «Солнышко»).

-Что такое права ребенка? Почему их необходимо знать?

1вопрос (команда «Радуга»

Как называется документ о правах ребенка, кем и когда он был принят?

2 вопрос обеим командам.

Какие права вы знаете?

3 вопрос (команда «Радуга»).

Почему каждому ребенку необходимо учиться?

3 вопрос (команда «Солнышко»).

Почему детям нужны любовь и внимание?

4 вопрос (команда «Радуга»).

Можно ли выполнять все желания детей?

4 вопрос (команда «Солнышко»).

Должны ли дети сами заботиться о ком - либо? Если должны, то о ком?

5 вопрос обеим командам.

Что значит жестокое обращение?

II.Следующее задание. На интерактивной доске показаны половинки символов ( символы: право на жизнь, право на образование, право на медицинскую помощь, право на жильё).

Нужно угадать символ и правильно его назвать.

III. Каждой команде предлагается по 8 символов (6 положительных и

2 отрицательных). Какой символ лишний? Почему?

IV. Каждой команде предлагается карточка, с написанными на них словами:

Команда «Радуга»

1. Право

2. Природа

3. Жизнь

4. Отдых

Команда «Солнышко»

1. Труд

2. Здоровье.

3. Образование

4. Музыка

Какое слово здесь лишнее и почему?

V. Домашнее задание: чтение стихов о правах ребенка

Физминутка. Аудиозапись песни «Большой хоровод»

Автор текста (слов) : Жигалкина Е., композитор (музыка) : Хайт А.

VI На интерактивной доске демонстрируются иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка», «Золотой ключик», «Белоснежка и семь гномов», «Морозко».

Какие права здесь нарушены?

VII. Домашнее задание: команды загадывают по очереди загадки о правах детей.

Команда «Радуга»

1. Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

2. Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

Команда «Солнышко»

1. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

2. Сказка учит нас, друзья,

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку,

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

VIII. Но кроме прав у детей есть ещё и обязанности. Вы не только должны знать, какими правами обладаете, но и выполнять свои обязанности. Ведь у каждого ребенка есть и свои обязанности, которые он выполняет дома или в детском саду.

Вот сейчас только мимикой и жестами (без слов) команда «Солнышко» покажет, какие обязанности они выполняют дома, а команда «Радуга» покажет обязанности, которые они выполняют в детском саду.

XI. А сейчас, каждая команда должна составить плакат о правах ребенка из имеющихся заготовок и дать ему название. (Дети подходят к своим столам и выполняют задание).

Жюри подводит итог игры.

Воспитатель. Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь.

Публикации по теме:

Буклет «Правам ребенка посвящается» Буклет "Правам ребенка посвящается" Одной из основных целей «Единого дня профилактики» является предупреждение безнадзорности, беспризорности.

Информация для родителей по правам ребенка В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный.

Конспект мероприятия по правам ребенка Дети входят под музыку «Вместе весело шагать», становятся полукругом. Вед. 1 Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным.

Конспект НОД ко Дню Здоровья «Защити себя сам. Путешествие в страну» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по правам ребенка «Город счастья» Программное содержание: Закрепить знания детей о правах ребенка, донести до сознания детей необходимость и значение этих прав. Формировать.

Консультация для родителей по правам ребенка Уважаемые родители! Каждый из Вас имеет права. Ваши дети находятся под защитой государства, они тоже имеют права. Права детей закреплены.

Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта»Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта» Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта»Цель: формирование у детей представления о правах ребенка. Задачи: - формирование представления.

Положение об уполномоченном по правам ребенка Утверждаю: ___ Директор МБОУ «Гимназия №» И. А. Темникова «___»___20 г. Положение об уполномоченном по правам ребенка. 1.

Викторина для подготовительной группы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Здоровье – самый бесценный дар, который нам дарит природа от рождения. Как мы распорядимся этим даром: сохраним, приумножим, сбережем или.

Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя» Сказка о том как мальчик искал свое имяЦель: познакомить детей с правом на имя, воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по правам ребенка «Защити себя сам» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2019 в 22:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по правам ребенка «Защити себя сам» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефременко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД