Получи документы

Через игру к правовому воспитанию. Сценарий праздника по правам ребёнка «Шары над городом»

татьяна столбова
Через игру к правовому воспитанию. Сценарий праздника по правам ребёнка «Шары над городом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Через игру – к правовому воспитанию»

(праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

Столбова Татьяна Викторовна,

музыкальный руководитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 16» города Кирова

Шары над городом

Публикация «Через игру к правовому воспитанию, Сценарий праздника по правам ребёнка „Шары над городом“» размещена в разделах

(праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста и их родителей общей культуры, представлений о Конвенции ООН.

Задачи:

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

- Развивать умение рассуждать и делать выводы.

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

- Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

План проведения:

1 – Подготовительный этап

2 – Организационный этап

3 – Этап проведение праздника

4 - Заключительный этап. Подведение итогов.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

1 – Подготовительный этап:

• Работа педагогов с Конвенцией ООН, как с документом, защищающим права и свободы детей.

• Беседы и дидактические (сюжетно-ролевые) игры с детьми с целью расширения области правовых знаний детей.

• Беседа с родителями на родительском собрании об ответственности за ребенка, учитывании прав ребенка (в соответствии с Конвенцией ООН, а также о всестороннем значении семьи в развитии и воспитании детей. Участие семей в конкурсе поделок «Генеологическое древо семьи», изготовление семейного герба «Имя моего ребенка». Мастер-класс для родителей «Оберег для ребенка».

2 – Организационный этап:

• Подготовить выставку детских рисунков (для украшения зала)

• Подготовить раскраски «Я и моя семья» (подарок детям от воспитателей)

• Подобрать музыкальный репертуар к празднику.

• Изготовить бутафорскую «Книгу о правах детей»

• Шарики воздушные

3 – ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА.

Родители сидят в зале полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые, родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта – права ребёнка. А сейчас встречайте наших замечательных детей – жителей детского сада с необычным названием «Изумрудный город»

(под музыку из фильма «Волшебник Изумрудного города» в зал заходят дети)

Вед. - Изумрудный город, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь – очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Детские права!

1 ребенок

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем.

Что ребёнок - тоже человек,

Только маленький совсем.

2 ребёнок

Знают взрослые и дети,

Да и нам узнать пора

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живешь ты,

Кто богаче, кто бедней

И какого цвета кожа -

Право ты имеешь тоже,

Что и каждый из людей.

-Каждый ребенок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

- Право на питание, на образование,

- Право на внимание, на место проживания,

- Право имеет на имя красивое,

- На радость, на счастье,

На детство счастливое.

Танец «Большой хоровод» - музыка Б. Савельева

(«Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»)

Ведущий. – Раскраснелись наши дети от добра, тепла и света

Целый мир – цветное фото – есть художнику работа!

(в зал заходит Художник с кистью и книгой – «КНИГА О ПРАВАХ РЕБЁНКА»)

Художник – Взял бумагу, краску, кисти и пустился в дальний путь

И ещё над этой книгой поработаю чуть-чуть.

(гремит гром, появляется Дождик)

Дождик – Ты рисуешь целый день, рисовать тебе не лень?

Художник – Осторожно, мальчик-дождик,

Ты работу мне испортишь.

(открывает книгу, а там исчезли все цвета)

Что ты, Дождик, натворил?

Книгу нашу размочил

И палитра пуста – где же краски у меня?

Вед. – Не расстраивайся, Художник,

Мы с ребятами соберём тебе краски

И ты сможешь раскрасить «КНИГУ О ПРАВАХ ДЕТЕЙ»

Давайте попробуем позвать краски. Какую первую позовём?

Дети – ЗЕЛЁНУЮ!

- Зелёная краска, к нам приходи!

Раскрасить листочки нам помоги!

(выбегает Зелёная краска.)

Зел. Краска – Я скажу вам без опаски – лучше нет зелёной краски

Цвет зелёный есть у клёнов, цвет зелёный у травы

Самый главный цвет зелёный

Со мной играть хотите вы?

Воспитатель (показывая карточку) Каждый ребёнок имеет право на отдых, досуг, игру.)

ИГРЫ: «Светофор»

«Дракон кусает свой хвост» (см. приложение)

Зеленая Краска – Молодцы, ребята! Я вижу, что вы умеете и любите играть

И я дарю вам зелёный шар! (уходит)

(Вбегает Карлсон с большой банкой в руке, на которой написано «варенье» и с голубым шариком, он держится за живот и стонет)

Карлсон: Ой- ей-ей! Как мне плохо! Куда это я прилетел?

Художник: Здравствуй, Карлсон!

Ты прилетел в детский сад «Изумрудный город». Я – Художник, а это мои друзья – ребята. Что с тобой случилось? Может, тебе помощь нужна?

Карлсон: У меня живот болит.

Художник - Живот? А что ты кушал?

Карлсон - Я скушал баночку варенья.

Художник - Такую большую банку варенья? Это очень вредно!

Карлсон - Зато очень вкусно!

Художник - Ребята, Карлсон съел большую банку варенья, что же теперь делать? Как ему помочь?

Дети - Надо позвать доктора!

(Звучит сирена «Скорой помощи»)

Художник - Что за шум? Что за гам?

Кто – то едет в гости к нам?

Это кто сюда спешит?

Добрый доктор Айболит!

Айболит - Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Что у вас случилось? Где больной?

Художник - Уважаемый доктор Айболит, Карлсон съел целую банку варенья и теперь у него болит живот.

Айболит - Ах, Карлсон, разве ты не знаешь, что много варенья нельзя кушать? Ну, ничего, ничего – это дело поправимое!

(Айболит кладет витаминку Карлсону в рот. Тот радостно гладит себя по животу).

Карлсон - Спасибо доктор Айболит,

Животик больше не болит!

(приплясывает)

А ещё я узнал, что вы собираете краски, чтобы помочь Художнику.

Я дарю вам голубую краску. (убегает)

Айболит - (к детям) Я прошу вас дать ответ: все здоровы или нет?

Дети - Да!

Воспитатель (показывая карточку) (Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.)

Айболит - Сейчас проверим: я прошу вас всех стоять

Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров и к занятиям готов.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

(Весёлая зарядка - «Эй, лежебоки!» -муз. А. Стихарёвой)

Ведущий – Вот у нас уже есть 2 краски, а не позвать ли нам оранжевую краску?

Все – Оранжевая краска к нам приходи,

Раскрасить листочки нам помоги!

(звучит музыка, в зал заходит Оранжевая краска)

Оранжевая Краска – Хочу вам заметить – оранжевый цвет –

самый лучший на свете

Ведь апельсины зимою и летом горят

Самым ярким оранжевым цветом.

Для вас витамины, ребята, нужны

Отличниками стать вы непременно должны!

Воспитатель (показывая карточку) (Каждый ребёнок имеет ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ)

ИГРЫ:

(раздаётся стук в дверь.)

Ведущий – Кто же к нам стучит? Да так несмело… (открывает дверь)

Заходи к нам, жёлтая краска! Жёлтый – самый лучший цвет!

В нём тепло земли найдёте, солнца жёлтого привет!

Жёлтая краска – Я хочу добавить в вашу книгу жёлтую краску.

А еще хочу поиграть с ребятками в имена.

Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

РАЗ, ДВА, ТРИ, не зевай – имена называй!

Да не просто называй, а ласково…

ИГРА «Назови своё имя ласково»

(Жёлтая краска хвалит детей, дарит им жёлтый шар и уходит)

Воспитатель (показывая карточку) (Каждый ребёнок имеет право на имя)

Ведущая - Вот как славно наших девочек зовут.

Вот Настенька – звучит, как шёлковый лоскут,

И Машенька – листва лесная,

И Катенька – как звёздочка ночная.

Как славно наших мальчиков зовут:

Вот Димочка – как пушечный салют,

И Сашенька – как парус средь простора,

И Ромочка - как ровный рёв мотора.

Ведущий: - Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно. Давайте их об этом спросим.

(Родители представляют свой семейный герб «Имя ребенка»).

Ведущий – Дорогой Художник, достаточно ли нам красок, чтобы наша

«КНИГА О ПРАВАХ ДЕТЕЙ» стала яркой и красочной?

Художник – К сожалению, не хватает самой главной краски – КРАСНОЙ.

Ведущий – Ребятки, а если мы с вами догадаемся, что же для всех нас

самое главное в жизни, то и самая главная краска появится на нашем празднике.

А наши девочки подскажут вам своим танцем.

Музыкально-ритмическая композиция «Под мамино крыло»

(под музыку А. Герасимовой)

Ребёнок :

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Ведущий - А у нас на улице семьи выросли деревья. Чей это сад? Кто посадил эти замечательные деревья? Я смотрю, это не простые деревья, а генеалогические.

(Родители представляют семейные поделки на тему «Генеалогическое древо семьи»)

Ведущий - Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребёнка – дружная семья!

(Звучит торжественная мелодия, и в зал заходит Красная краска.)

Красная краска – Я – самая старшая Красная краска

Меня должны уважать и беречь

Давайте начнём свои пляски и игры

Любви огонёк помогу вам сберечь!

Ребята, в каждом человеке живёт солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое. Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок - это маленький «Изумрудный город» счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.

Я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг на танец.

Танец «Лучики добра» (под мелодию из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)

(в конце танца родители надевают на шею ребёнка свой оберег)

Ведущий – Ребята, я рада, что вы смогли собрать все краски,

Они в этих ярких шарах!

Художник – Дождик и краски послушными стали

Книгу мы главную разрисовали

Права свои будем знать мы всегда

Давайте же громко крикнем… УРА!

Ведущий – А давайте раскрасим не только книгу, но и весь мир! Загадайте желание и подойдите, возьмитесь за ниточки наших шариков. Давайте выпустим их в небо. 1,2,3 – шарик наш, лети!

4 – Заключительный этап.

Ведущий - Ребята, воспитатели приготовили для вас раскраски на тему «Я и моя семья». А родителям вручаются буклеты о правах детей и благодарственные письма за участие в празднике.

Публикации по теме:

«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс "Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником.

Всемирный день прав ребёнка по правовому воспитанию детей дошкольного возрастаВсемирный день прав ребёнка по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Я, Хайруллина Э. Ш. воспитатель старшей группы «Звездочки» провела занятие на тему «Всемирный день прав ребенка». Цель занятия: формировать.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом»Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом» Конспект совместной деятельности педагога и детей По теме «Праздничный салют над городом» Образовательные задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия «Салют над городом» ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект занятий на тему: «Салют над.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Салют над любимым городом»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Салют над любимым городом» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на тему: "Салют над любимым городом" Химки - город с 1939 года Название город получил от.

Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте по правам ребёнка Познавательное мероприятие в старшем дошкольном возрасте по Правам ребёнка. Цель: Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях.

Праздник, посвящённый правам ребёнка «День защиты детей» Подготовительная работа: проведение педагогом-психологом занятий по авторской программе "Азбука прав для Смешариков", разучивание песен,.

Сценарий классного часа по правовому воспитанию «Права ребёнка» Конспект занятия “Права ребёнка! Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о «Всеобщей декларации прав человека»: о праве на свободу,.

Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Конвенция ООН о правах ребёнка» Занятие по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Через игру к правовому воспитанию. Сценарий праздника по правам ребёнка «Шары над городом»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 22:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Через игру к правовому воспитанию. Сценарий праздника по правам ребёнка «Шары над городом»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна столбова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД