татьяна столбова
Через игру к правовому воспитанию. Сценарий праздника по правам ребёнка «Шары над городом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Через игру – к правовому воспитанию»
(праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)
Столбова Татьяна Викторовна,
музыкальный руководитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 16» города Кирова
Шары над городом
Публикация «Через игру к правовому воспитанию, Сценарий праздника по правам ребёнка „Шары над городом“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)
Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста и их родителей общей культуры, представлений о Конвенции ООН.
Задачи:
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
- Развивать умение рассуждать и делать выводы.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
- Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
План проведения:
1 – Подготовительный этап
2 – Организационный этап
3 – Этап проведение праздника
4 - Заключительный этап. Подведение итогов.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
1 – Подготовительный этап:
• Работа педагогов с Конвенцией ООН, как с документом, защищающим права и свободы детей.
• Беседы и дидактические (сюжетно-ролевые) игры с детьми с целью расширения области правовых знаний детей.
• Беседа с родителями на родительском собрании об ответственности за ребенка, учитывании прав ребенка (в соответствии с Конвенцией ООН, а также о всестороннем значении семьи в развитии и воспитании детей. Участие семей в конкурсе поделок «Генеологическое древо семьи», изготовление семейного герба «Имя моего ребенка». Мастер-класс для родителей «Оберег для ребенка».
2 – Организационный этап:
• Подготовить выставку детских рисунков (для украшения зала)
• Подготовить раскраски «Я и моя семья» (подарок детям от воспитателей)
• Подобрать музыкальный репертуар к празднику.
• Изготовить бутафорскую «Книгу о правах детей»
• Шарики воздушные
3 – ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА.
Родители сидят в зале полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые, родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта – права ребёнка. А сейчас встречайте наших замечательных детей – жителей детского сада с необычным названием «Изумрудный город»
(под музыку из фильма «Волшебник Изумрудного города» в зал заходят дети)
Вед. - Изумрудный город, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь – очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права!
1 ребенок
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем.
Что ребёнок - тоже человек,
Только маленький совсем.
2 ребёнок
Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И какого цвета кожа -
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.
-Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
- Право на питание, на образование,
- Право на внимание, на место проживания,
- Право имеет на имя красивое,
- На радость, на счастье,
На детство счастливое.
Танец «Большой хоровод» - музыка Б. Савельева
(«Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»)
Ведущий. – Раскраснелись наши дети от добра, тепла и света
Целый мир – цветное фото – есть художнику работа!
(в зал заходит Художник с кистью и книгой – «КНИГА О ПРАВАХ РЕБЁНКА»)
Художник – Взял бумагу, краску, кисти и пустился в дальний путь
И ещё над этой книгой поработаю чуть-чуть.
(гремит гром, появляется Дождик)
Дождик – Ты рисуешь целый день, рисовать тебе не лень?
Художник – Осторожно, мальчик-дождик,
Ты работу мне испортишь.
(открывает книгу, а там исчезли все цвета)
Что ты, Дождик, натворил?
Книгу нашу размочил
И палитра пуста – где же краски у меня?
Вед. – Не расстраивайся, Художник,
Мы с ребятами соберём тебе краски
И ты сможешь раскрасить «КНИГУ О ПРАВАХ ДЕТЕЙ»
Давайте попробуем позвать краски. Какую первую позовём?
Дети – ЗЕЛЁНУЮ!
- Зелёная краска, к нам приходи!
Раскрасить листочки нам помоги!
(выбегает Зелёная краска.)
Зел. Краска – Я скажу вам без опаски – лучше нет зелёной краски
Цвет зелёный есть у клёнов, цвет зелёный у травы
Самый главный цвет зелёный
Со мной играть хотите вы?
Воспитатель (показывая карточку) Каждый ребёнок имеет право на отдых, досуг, игру.)
ИГРЫ: «Светофор»
«Дракон кусает свой хвост» (см. приложение)
Зеленая Краска – Молодцы, ребята! Я вижу, что вы умеете и любите играть
И я дарю вам зелёный шар! (уходит)
(Вбегает Карлсон с большой банкой в руке, на которой написано «варенье» и с голубым шариком, он держится за живот и стонет)
Карлсон: Ой- ей-ей! Как мне плохо! Куда это я прилетел?
Художник: Здравствуй, Карлсон!
Ты прилетел в детский сад «Изумрудный город». Я – Художник, а это мои друзья – ребята. Что с тобой случилось? Может, тебе помощь нужна?
Карлсон: У меня живот болит.
Художник - Живот? А что ты кушал?
Карлсон - Я скушал баночку варенья.
Художник - Такую большую банку варенья? Это очень вредно!
Карлсон - Зато очень вкусно!
Художник - Ребята, Карлсон съел большую банку варенья, что же теперь делать? Как ему помочь?
Дети - Надо позвать доктора!
(Звучит сирена «Скорой помощи»)
Художник - Что за шум? Что за гам?
Кто – то едет в гости к нам?
Это кто сюда спешит?
Добрый доктор Айболит!
Айболит - Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Что у вас случилось? Где больной?
Художник - Уважаемый доктор Айболит, Карлсон съел целую банку варенья и теперь у него болит живот.
Айболит - Ах, Карлсон, разве ты не знаешь, что много варенья нельзя кушать? Ну, ничего, ничего – это дело поправимое!
(Айболит кладет витаминку Карлсону в рот. Тот радостно гладит себя по животу).
Карлсон - Спасибо доктор Айболит,
Животик больше не болит!
(приплясывает)
А ещё я узнал, что вы собираете краски, чтобы помочь Художнику.
Я дарю вам голубую краску. (убегает)
Айболит - (к детям) Я прошу вас дать ответ: все здоровы или нет?
Дети - Да!
Воспитатель (показывая карточку) (Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.)
Айболит - Сейчас проверим: я прошу вас всех стоять
Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров и к занятиям готов.
Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
(Весёлая зарядка - «Эй, лежебоки!» -муз. А. Стихарёвой)
Ведущий – Вот у нас уже есть 2 краски, а не позвать ли нам оранжевую краску?
Все – Оранжевая краска к нам приходи,
Раскрасить листочки нам помоги!
(звучит музыка, в зал заходит Оранжевая краска)
Оранжевая Краска – Хочу вам заметить – оранжевый цвет –
самый лучший на свете
Ведь апельсины зимою и летом горят
Самым ярким оранжевым цветом.
Для вас витамины, ребята, нужны
Отличниками стать вы непременно должны!
Воспитатель (показывая карточку) (Каждый ребёнок имеет ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ)
ИГРЫ:
(раздаётся стук в дверь.)
Ведущий – Кто же к нам стучит? Да так несмело… (открывает дверь)
Заходи к нам, жёлтая краска! Жёлтый – самый лучший цвет!
В нём тепло земли найдёте, солнца жёлтого привет!
Жёлтая краска – Я хочу добавить в вашу книгу жёлтую краску.
А еще хочу поиграть с ребятками в имена.
Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
РАЗ, ДВА, ТРИ, не зевай – имена называй!
Да не просто называй, а ласково…
ИГРА «Назови своё имя ласково»
(Жёлтая краска хвалит детей, дарит им жёлтый шар и уходит)
Воспитатель (показывая карточку) (Каждый ребёнок имеет право на имя)
Ведущая - Вот как славно наших девочек зовут.
Вот Настенька – звучит, как шёлковый лоскут,
И Машенька – листва лесная,
И Катенька – как звёздочка ночная.
Как славно наших мальчиков зовут:
Вот Димочка – как пушечный салют,
И Сашенька – как парус средь простора,
И Ромочка - как ровный рёв мотора.
Ведущий: - Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно. Давайте их об этом спросим.
(Родители представляют свой семейный герб «Имя ребенка»).
Ведущий – Дорогой Художник, достаточно ли нам красок, чтобы наша
«КНИГА О ПРАВАХ ДЕТЕЙ» стала яркой и красочной?
Художник – К сожалению, не хватает самой главной краски – КРАСНОЙ.
Ведущий – Ребятки, а если мы с вами догадаемся, что же для всех нас
самое главное в жизни, то и самая главная краска появится на нашем празднике.
А наши девочки подскажут вам своим танцем.
Музыкально-ритмическая композиция «Под мамино крыло»
(под музыку А. Герасимовой)
Ребёнок :
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Ведущий - А у нас на улице семьи выросли деревья. Чей это сад? Кто посадил эти замечательные деревья? Я смотрю, это не простые деревья, а генеалогические.
(Родители представляют семейные поделки на тему «Генеалогическое древо семьи»)
Ведущий - Помните, взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребёнка – дружная семья!
(Звучит торжественная мелодия, и в зал заходит Красная краска.)
Красная краска – Я – самая старшая Красная краска
Меня должны уважать и беречь
Давайте начнём свои пляски и игры
Любви огонёк помогу вам сберечь!
Ребята, в каждом человеке живёт солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое. Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок - это маленький «Изумрудный город» счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.
Я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг на танец.
Танец «Лучики добра» (под мелодию из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)
(в конце танца родители надевают на шею ребёнка свой оберег)
Ведущий – Ребята, я рада, что вы смогли собрать все краски,
Они в этих ярких шарах!
Художник – Дождик и краски послушными стали
Книгу мы главную разрисовали
Права свои будем знать мы всегда
Давайте же громко крикнем… УРА!
Ведущий – А давайте раскрасим не только книгу, но и весь мир! Загадайте желание и подойдите, возьмитесь за ниточки наших шариков. Давайте выпустим их в небо. 1,2,3 – шарик наш, лети!
4 – Заключительный этап.
Ведущий - Ребята, воспитатели приготовили для вас раскраски на тему «Я и моя семья». А родителям вручаются буклеты о правах детей и благодарственные письма за участие в празднике.