Дорошенко Олеся
Проект в старшей группе «Две недели в лагере здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
"Уважаемые слушатели, члены жюри!
Вашему вниманию я представляю проект «Две недели в лагере здоровья».
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта :
Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект в старшей группе „Две недели в лагере здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, поэтому выбранная тема является актуальной: образ жизни и питание современных детей в большинстве случаев построен на излишнем употреблении фаст-фудов, играх в гаджеты, и малой подвижности. Данный проект позволяет обратить внимание детей и их родителей на проблему нерационального питания и нарушения здорового образа жизни в современном обществе.
Значимость проекта состоит в том, что воспитание культуры здоровья начинается в раннем детстве и старший дошкольный возраст является одним из главных этапов ее формирования. Таким образом, целью проекта стало формирование у дошкольников полезных навыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.
Для достижения этой цели потребовалось решить следующие задачи:
- Вызвать интерес к правилам и нормам здорового образа жизни у дошкольников.
-Углубить имеющиеся у детей представление о здоровье, его ценности, соблюдения принципов здорового питания.
- Повысить уровень компетентности родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
Хочу остановиться на практической части работы.
Прежде всего, проведен мониторинг знаний детей о здоровом образе жизни, по итогам которого составлен план работы.
Система работы была разбита на познавательные блоки: «Забота о своем здоровье», «Здоровье и болезнь», «Режим и здоровье», «Личная гигиена», «Полезная и вредная пища», «Культура питания», «Сон и покой», «Спорт и здоровье», что позволило в полном объёме реализовать программные задачи данного проекта.
В начале проекта дети познакомились с веселым персонажем «Витаминка», с ее участием был проведен цикл различных видов деятельности, таких как «Викторинка с Витаминкой», «Если хочешь быть здоров», «Готовим вместе с Витаминкой», «Тропинка здоровья к озеру».
Вместе с Витаминкой дети знакомились с новыми и вспоминали ранее прочитанные литературные произведения, такие как «Федорино горе», «Сказка о путешествии вилки и ложки», «Доброй ночи», «Про чемпионов», разучивали стихотворения, проговаривали пословицы и поговорки о чистоте и здоровье. На примерах как отрицательных, так и положительных литературных персонажей подчеркивалась важность заботы о своем здоровье.
Витаминка играла с детьми в такие игры как: «Волшебные корзиночки», «Личная гигиена», «Азбука здоровья», «Вкусная каша», «Вредные и полезные продукты питания», «Снаряди спортсмена».
Мои воспитанники с удовольствием рисовали «Волшебное дерево», выполняли аппликацию из салфеток «Олимпийские кольца», с интересом работали в технике пластилинография «Можно – нельзя!».
При реализации проекта я всегда помнила о главном правиле: вся работа должна проводиться в союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач. На собрании «Здоровая семья – здоровый малыш!» моей основной задачей стало сделать родителей своими союзниками.
Родители стали активными участниками проекта.
По заданию Витаминки дети совместно с родителями выполняли творческие домашние задания: изготавливали плакаты «Полезные продукты», «Если хочешь быть здоров», участвовали в конкурсе фотографий «Мой домашний обед», вели дневники, организовывали фотовыставки «Мой выходной день», встречались с тренером по спортивным единоборствам Мережко Александром Анатольевичем.
Благодаря совместной работе можно смело сказать, что во многих семьях, принявших участие в проекте, произошла «перезагрузка». Выбирая продукты в магазине, родители стали обращать внимание на их состав и ценность, более ответственно подходить к организации совместного отдыха с детьми.
Мои воспитанники с удовольствием объяснят какие продукты полезны и почему, какие продукты богаты витаминами, как зависит здоровье человека от спорта. Дети смогли осознать важность правильного питания, здорового образа жизни.
Продуктом проекта стали :
1. Разработаная программа «Две недели в лагере здоровья», с которой я приняла участие в конкурсе «Разговор о правильном питании» и заняла первое место.
2. Картотека дидактических игр;
3. Сборник литературных произведений по формировании у дошкольников полезных навыков и привычек правильного питания и здорового образа жизни.
Мой проект успешно применяется в работе педагогами нашего детского сада.
Считаю, что проект дал положительный результат, пополнил багаж знаний воспитанников и родителей о здоровом образе жизни, я получила бесценный опыт и желание дальше работать в этом направлении.
Благодарю за внимание. Готова ответить на Ваши вопросы".